Беларусь опубликовала полную расшифровку угроз украинского диспетчера

Белавиа
Фото: aviationnews.eu

Беларусь опубликовала запись переговоров экипажа «Белавиа» с диспетчером аэропорта Жуляны, который потребовал развернуть самолет авиакомпании под угрозой поднять истребители. Детальную расшифровку обнародовало издание «СБ. Беларусь сегодня».

Прямая речь в расшифровке, как в прямом эфире, так и во время разговора экипажа внутри кабины, приводится дословно.

Диспетчер: — «Белавиа-840», Киев-Радар.

Пилот: — Слухаю.

Диспетчер: — «Белавиа-840», поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета Жуляны. ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ БУДЕТ ПОДНЯТА БОЕВАЯ АВИАЦИЯ НА ПЕРЕХВАТ.

Пилот: — А что случилось такое?

Диспетчер: — В эфир не могу передать. «Белавиа-840», по прибытии все узнаете.

Пилот: — Не понял че-то я, это кто вам передал?

Не получив ответа, пилот дублирует вопрос:

— «Белавиа-840». Это кто информацию передал?

Диспетчер: — «Белавиа-840», «Украэроцентр».

Пилот: — А причина какая?

Диспетчер: — «Белавиа-840», я получил указания вернуть вас на аэродром вылета.

Пилот: — Жуляны, да?

Диспетчер: — Так точно, Жуляны.

Пилот: — Хорошо, разворачиваемся.

Далее в расшифровке приводятся разговоры экипажа в кабине самолета.

— Че за ерунда!

— Бред какой-то!

— «Белавиа-840». Еще раз уточните причину. Здесь какая-то ошибка, непонятно вообще по какой причине.

— Belavia eight four zero, turn left, height is one eight zero… follows in Zhuliany runway zero eight.

АТС (аэронавигационная информация и управление):

— Heading one eight zero for left zero eight Belavia s seven eight four zero.

Пилот: — Пипец, блин!

АТС: — Belavia eight four zero descent for at level one one zero.

Пилот: — Descent for one one zero eight four zero.

— Check.

Переговоры внутри кабины продолжаются.

— Б…, не успели уйти, а! Первый раз такая ерунда!

— Бред какой-то вообще, блин!

— Собственно, могли бы уже уйти… неразборчиво… авиация мы уже «лазду» проходим.

Пилот снова пытается уточнить у диспетчера, в чем причина.

Пилот: — Belavia eight four zero. Еще раз уточните, что за причина, непонятно вообще.

Диспетчер: — Belavia eight four zero, уточняем, сейчас… неразборчиво.

Пилот: — Здесь какая-то ошибка, мы уже на два зет, собственно мы над Беларусью.

Пилоты снова обсуждают между собой ситуацию (переговоры внутри кабины).

— Сейчас запутаем самолет. Подожди, пока не ставь.

— Блин, мы бы ушли уже, блин. Если бы мы знали, конечно. Не, ну пересекли уже всю, они уже… неразборчиво… мы недоступны.

— Какая-то ерунда, блин!

— Какой курс сказал? 180, да?

— Может, между вояками какая-то там пертурбация, может, что-то еще, блин.

— Или кто-то, какой-то пассажир у нас там, какой-нибудь, скорее всего, блин, ну, скорее всего, из-за пассажира или что-то в багаже.

Наиболее вероятно, затем происходят переговоры со старшим бортпроводником:

— Ну, пока сами ничего не знаем.

— Да не знаю.

АТС: — Belavia eight four zero do you need hold pattern for descent?

Пилоты: — А (продолжительное), причину уточнили? Белавиа восемь четыре ноль.

— Поставь Киев.

Диспетчер снова выходит на связь:

— «Белавиа-840», Киев-Радар.

Пилот: — Да.

Диспетчер: — «Белавиа-840», говорит руководитель полетов. Информация о вашем возврате на аэродром Жуляны ПОСТУПИЛА ОТ ВОЕННОГО РУКОВОДСТВА. Доклад более детальный вам скажут после посадки.

Пилот: — Понятно, возвращаемся.

Диспетчер: — «Белавиа-840», меня интересует информация о количестве пассажиров и расчетное время посадки.

Пилот: — Сейчас мы все уточним.

Переговоры внутри кабины:

— Выпускай интерцепторы. Аккуратно, потихонечку.

— Ну заходи.

Наиболее вероятно, переговоры со старшим бортпроводником.

— Возвращаемся в Жуляны. Ну не знаю, сказали возвратиться.

— По техническим причинам, я сейчас скажу попозже.

— Сколько у нас пассажиров?

— Пассажиров 136, рассчитан примерно полсотни восемь минут.

Диспетчер: — «Белавиа-840», принял. Спасибо. Снижайтесь. Высота шесть тысяч футов. Эшелон перехода сто десятый QNH один ноль два девять.

Пилот: — Шесть тысяч, один ноль два девять, снижаемся. Девять… восемь четыре ноль, на курсе сто восемьдесят.

Читайте нас в: