На развитие белорусских автодорог в течение пяти лет потратят 89,2 трлн. рублей (6,14 млрд долларов). Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.
Именно такая сумма указана в государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2015-2019 годы.
Строительство будет финансироваться из республиканского бюджета – 45,6 трлн. рублей, кредитов банков – 33,8 трлн. (включая иностранные – 24,9 трлн.), внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса – 25 млрд., средств дорожных организаций – 356 млрд. и местных бюджетов – 9,4 трлн. рублей.
В рамках программы планируется построить 1 158 километров республиканских автомобильных дорог и 2 213 погонных метров мостов и путепроводов.
По параметрам I категории обновят и построят 520 километров республиканских трасс международного стандарта. В списке следующие участки автомобильных дорог:
- М-5/Е 271 Минск – Гомель;
М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги);
М-8/Е 95 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута);
Р-23 Минск – Микашевичи, Р-53 Слобода – Новосады, и др.
За счет кредитов построят и обновят 992 километра автодорог Беларуси:
- вторую кольцевую дорогу вокруг Минска;
- участки автомобильных дорог М-5/Е 271 Минск – Гомель;
- М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги);
- М-8/Е 95 граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута);
- М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин,
- Р-20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина);
- Р-23 Минск – Микашевичи;
- Р-45 Полоцк – Глубокое – граница Литовской Республики (Котловка);
- подъезд к Гомелю от автомобильной дороги М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин и другие.
Кроме того, на рассмотрение поставят необходимость строительства юго-западного обхода Могилева и юго-восточного обхода Бобруйска.
До 2020 года планируется сделать и капитальный ремонт 1600 километров трасс. 8 200 погонных метров мостов и путепроводов, а также текущий ремонт 7200 километров и 6500 погонных метров мостов и путепроводов.
В общей сложности к 2020 году протяженность автодорог в хорошем состоянии увеличится на 4 972 километра по сравнению с прошлым годом.