В среду, 22 октября, стало известно, что в Минтрансе Беларуси решают, какие белорусские дороги можно передать в концессию. Об этом передают Naviny.by.
По словам начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Евгения Рокало, министерство транспорта и коммуникаций Беларуси занимается изучением опыта других стран по передаче дорог в концессию.
1 января этого года в Беларуси в силу вступил закон о концессии, согласно которому государство должно определится с перечнем объектов, которые будут переданы в концессию.
Под «концессией» понимается передача дорог какому-либо предприятию или организации, которые на протяжении 20 лет содержат дороги, вкладывают в них свои и привлеченные денежные средства. Затраты возвращаются путем взимания платы.
На сегодняшний день концессия является наиболее прогрессивным способом и цивилизованной формой государственно-частного партнерства. Это не кредит, который нужно будет возвращать.
Как заявил Евгений Рокало, в Беларуси пока нет опыта передачи дорог в концессию, поэтому мы должны изучить опыт России и других стран.
Минтранс Беларуси планирует передать в концессию те участки автомобильных дорог, которые интересны своей транзитной составляющей, те участки дорог, которые могут привлечь инвесторов. На данный момент, правда, не нашлось еще ни одной крупной международной компании, которая могла бы всем этим заинтересоваться.
По мнению начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса, это связано в первую очередь с тем, что на отдельных трассах Беларусь не достигла необходимого уровня интенсивности движения.