23 апреля стало известно, что белорусских ИП, которые работают на рынках, обяжут иметь на своих прилавках отечественные аналоги той импортной продукции, которой они торгуют. Об этом передает БелТА по данным вице-премьера Петра Прокоповича.
Министерство торговли занимается разработкой соответствующих ассортиментных перечней, которые будут действовать на рынке. По словам Петра Прокоповича, это делается для того, что у потребителей был выбор. Если есть импортный товар, значит должен быть и товар отечественного производства.
Вице-премьер подчеркнул, что еще десять лет назад импорт потребительских товаров составил 10-15 процентов. В 2013 году этот показатель вырос до 30 процентов.
В общем объеме импорта доля продовольственных товаров составляет 32 процента, а непродовольственных — 64 процента. Только за прошлый год в Беларусь были импортированы потребительские товары на сумму более 7 миллиардов долларов.
Следует отметить, что всего лишь 15 процентов от этой суммы ушло на ту продукцию, которую государство на сегодняшний день не способно произвести само.
Из этого следует, что доходы наших граждан растут и вместо того, чтобы они ушли на развитие экономики Беларуси, они тратятся на импортные товары и услуги. Именно поэтому глава государства намерен разорвать этот порочный круг. Основная наша задача — создать конкурентоспособные товары и услуги, которые могли бы удовлетворить потребности нашего населения.
С выполнением намеченной цели, по мнению Петра Прокоповича, не следует затягивать, так как в противном случае ситуация на валютном рынке ухудшится и мы не придем к стабильности экономики в целом.
Вице-премьер отметил, что путь к цели можно разделить несколько этапов. Во-первых, доля импортных товаров и услуг должна составлять в общем объеме товарооборота не более 30 процентов. Во-вторых, постепенно снижать эту долю и направлять денежные средства населения на развитие собственного бизнеса, предприятий, экономики.