С 1 сентября 2013-2014 учебного года в десятых классах средних общеобразовательных школ Беларуси будет разрешена организация изучения предметов на повышенном уровне, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Министерство образования РБ.
Данная система может быть организована по двум моделям. Первая заключается в объединении в класс учащихся для изучения на повышенном уровне одного направления, а вторая – для изучения на повышенном уровне предметов по разным направлениям.
Первую модель целесообразно использовать при наличии в школе нескольких десятых классов. Вторую — там, где невозможно сформировать один класс (24 ученика) по одному направлению.
Учебные классы планируют формировать по четырем направлениям: физико-математическое, химико-биологическое, обществоведческое и филологическое.
С начала 2013-2014 учебного года данная система будет организована только в 10-х классах, а с 2014-2015 учебного года – в 10-х и 11-х классах. Предполагается, что для каждой средней школы будут определены направления для изучения на повышенном уровне соответствующих учебных предметов. Вместе с тем в некоторых средних школах все предметы будут изучаться на базовом уровне, а на факультативных занятиях будет осуществляться реализация индивидуальных интересов, склонностей и способностей учащихся.
Количество учащихся в группах по изучению предметов на повышенном уровне по второй модели должно быть таким же, как и количество учащихся на факультативных занятиях. Наполняемость группы в сельских школах должна составлять не менее трех учащихся, а в городах и поселках городского типа — не менее пяти.