Десять лет назад произошла масштабная авиакатастрофа под Ярославлем, когда при взлете разбился лайнер Як-42Д, на борту которого находились игроки основного состава местного хоккейного клуба «Локомотив», летевшие на игру КХЛ в Минск.
26-ти летний нападающий – Александр Саидгереевич Галимов оказался единственным спортсменом, которому удалось выжить при крушении авиалайнер.
Более того, мужчине удалось самостоятельно выбраться из разрушенного самолета, но, к сожалению, он получил серьезнейшие травмы, и, несмотря на все усилия врачей, скончался через несколько дней в больнице.
У хоккеиста осталась молодая вдова – танцовщица и хореограф по имени Марина, и их дочка Кристина, которой на момент трагедии еще не исполнилось и трех лет. Ситуация в семье осложнилась еще и конфликтом, вспыхнувшим между женщиной и родителями её покойного супруга.
Александр Галимов: биография, семья, ранние годы
Будущий спортсмен родился в Ярославле, 2-го мая 1985-го года, в простой советской семье. Его родители – Саидгерей и Елена Леонтьевна Галимовы не имели непосредственного отношения к профессиональному спорту, хотя отец в молодости увлекался хоккеем, подавая хороший пример подрастающему сынишке.
Саша рос активным и непоседливым ребенком. Когда он был еще совсем маленьким, родители сами зимой заливали каток у дома для местной ребятни, и именно там мальчик сделал свои первые шаги на льду и освоил азы катания.
Вскоре мальчика привели в профильную секцию, где Сашу поставили тренироваться с ребятами, которые были на год старше него. По воспоминаниям мамы, будущий хоккеист начинал играть на коньках для фигуристов, потому что раздобыть добротные детские хоккейные коньки в начале 90-х годов было настоящей проблемой.
По льду Саша перемещался быстрее всех, а когда в десятилетнем возрасте у него появились первые хоккейные коньки, ребенка едва не выгнали с тренировки за то, что он никого не слышал и не видел, а лишь любовался своей обновкой.
К четырнадцати годам подросток четко осознал, что хочет связать свою дальнейшую жизнь с хоккеем, а отцу сказал, что, непременно, будет играть в НХЛ. Несмотря на то, что в спорте у него не всегда все складывалось гладко, юноша никогда не сдавался.
Родители как-то в интервью упоминали об одном неприятном инциденте, произошедшем с их сыном еще в подростковом возрасте. Его команда как-то играла в Рыбинске, но матч совсем не задался. Тогда наставник отправил Сашу и еще одного парнишку сыграть за рыбинских ребят.
Галимов тогда забил пару шайб в ворота родной команды. Но после игры тренер, вместо похвалы, обвинил своего подопечного в том, что он не патриот собственного клуба, и посоветовал ему задуматься над тем, чтобы завязывать с хоккеем. Сашу слова наставника серьезно задели, но отступать он не думал.
Спортивная карьера, достижения
Родители посещали все домашние матчи «Локомотива», стараясь не пропускать ни одной игры. Они всячески поддерживали и мотивировали сына. По воспоминаниям отца, не только Саша жил хоккеем, но и вся их семья: тренировки, сборы, матчи, поездки в Москву и другие города.
Мальчик являлся воспитанником местного «Локомотива», и впоследствии остался верен родному клубу до конца жизни. Стоит отметить, что его мама какое-то время трудилась в должности администратора на домашней арене команды – «Арена-2000».
С тринадцатилетнего возраста Александр стал играть за юношескую сборную. К слову, команда, не без помощи Галимова, несколько лет подряд побеждала на юниорских первенствах. А в возрасте семнадцати лет талантливый молодой хоккеист попал во второй состав «Локомотива». Его команда одержала ряд ярких побед, став через год чемпионом.
В 2004-м году перспективный спортсмен попал в основной состав клуба, который сначала выступал в Суперлиге, а после и в КХЛ. Команда практически всегда пребывала вверху турнирной таблицы. К примеру, в 2008-м и 09-м годах «железнодорожники» становились серебряными призерами, а в 2005-и и 11-м годах они брали «бронзу».
В 2005-м году Галимов, в составе молодежной сборной страны, завоевал серебряную медаль на чемпионате мира, который проходил в Соединенных Штатах. В 2009-м году спортсмен попал в состав главной хоккейной команды России, однако успел там сыграть только три матча.
По воспоминаниям родителей, сыном регулярно интересовались представители различных именитых клубов, в частности, ему неоднократно приходили заманчивые предложения из столицы, но Александр не рвался покинуть родную команду.
Когда контракт подходил к концу, у хоккеиста был серьезный разговор с президентом клуба – Юрием Яковлевым. Молодой человек выдвинул свои условия, а глава «Локомотива» безоговорочно их принял, в результате чего контракт был продлен еще на несколько лет.
Личная жизнь хоккеиста, брак и единственный ребенок
Александр имел репутацию скромного и добродушного юноши, не любившего излишнего внимания к своей персоне. На снимках из школьного альбома парнишка всегда стоял где-то в сторонке, как, впрочем, и на более поздних фото с друзьями и одноклубниками. Но на праздниках и вечеринках Саша, как правило, был заводилой.
С девушкой по имени Марина, которой было суждено стать его единственной супругой, Александр тоже познакомился благодаря спорту. Юная красавица, имевшая отличную спортивную и хореографическую подготовку, сначала выступала в группе поддержки ярославского «Локомотива», а затем стала хореографом-постановщиком ярких номеров.
Молодые люди впервые встретились на «Арене-2000», когда Саша приехал, чтобы забрать маму с работы. Тогда он заприметил симпатичную, стройную девушку, и сам решил проявить инициативу. Он подошел к ней, представился, завязалась непринужденная беседа, а после они обменялись номерами телефонов.
Но первые полтора года, после той судьбоносной встречи, парочка практически не общалась, потому как у них попросту не было на это времени. Саша в ту пору только перешел в основной состав команды, и стремился хорошо зарекомендовать себя, а Марина была занята учебой в институте, занятиями в танцевальной студии и постановками номеров.
Но некоторое время спустя судьба вновь свела молодых людей. Тогда спортсмен набрался смелости, и решил напроситься в гости к девушке. С того дня они стали видеться регулярно, и вскоре осознали, что больше не могут друг без друга жить.
Когда хоккеист впервые привел Марину на игру в качестве своей девушки, то разместил её на трибуне для родственников, и первый забитый гол посвятил ей, послав воздушный поцелуй.
Впоследствии этот жест стал традиционным после каждой шайбы, отправленной Александром в ворота соперников.
Вскоре влюбленные решили официально зарегистрировать свои отношения, устроив красивую свадебную церемонию.
А в 2009-м году на свет появилась маленькая дочь Галимовых, которую счастливые родители решили назвать Кристиной.
Будучи человеком скромным, хоккеист не любил в интервью затрагивать тему своей личной жизни, потому как семью он всегда считал чем-то святым и неприкосновенным. Также спортсмен не был зарегистрирован ни в одной из социальных сетей, и придерживался принципа: счастье любит тишину.
Близкие вспоминают, что однажды Саша с Мариной гуляли у друзей на свадьбе, и там, как полагается, был фотограф, снимавший счастливых молодоженов и их гостей.
Но, когда некоторое время спустя друзья стали публиковать снимки с торжества на своих страничках в социальных сетях, Галимов попросил не выкладывать фото, на которых были они с супругой.
Свою единственную дочь Кристину молодой отец просто обожал, и длительное время старался оберегать малышку от посторонних любопытных глаз.
Дочка к двум года начала просить подарить ей коньки, дабы она могла выходить на лед вместе с папой. Родные обещали исполнить её мечту чуть позже, убеждая Кристину, что она еще слишком маленькая для этого.
Незадолго до трагедии малышка все же успела покататься с папой, как и мечтала, правда, родитель бережно держал её на руках. Это случилось на домашней арене после игры, когда Александр не смог отказать очередной просьбе дочурки.
Авиакатастрофа под Ярославлем
Трагедия случилась в 2011-м году, 7-го сентября, когда «Локомотив» собирался лететь в Минск на игру с местным «Динамо» в рамках нового сезона КХЛ. Но уже на взлете, из-за возникших проблем, авиалайнер Як-42Д поднялся на высоту всего пяти-шести метров, зацепил крылом радиомаяк и рухнул на берег реки Туношонка.
На борту самолета находилось, в общей сложности 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа.
В тот роковой день ничего, как говорится, не предвещало беды. Около полудня Александр позвонил своей маме, сообщив, что у него все хорошо, и после обеда они с ребятами улетают в Минск. К слову, дом его родителей располагался недалеко от аэропорта, поэтому они хорошо видели взлетавшие и заходившие на посадку самолеты.
По воспоминаниям Елены Леонтьевны, в то время, когда должен был улетать её сын, она видела поднимающийся в небо самолет, и перекрестила его. Как оказалось, это был не тот самолет.
Также мама спортсмена в интервью вспоминала, что всегда заранее предчувствовала травмы и проблемы своего сына, испытывала тревогу, если с Сашей что-то случалось. Но в тот день она была абсолютно спокойна и уверена в том, что полет пройдет нормально.
Находясь в самолете, хоккеист отправил супруге сообщение, в котором написал, что у него все хорошо, и пообещал позвонить по прилету. Марина также не испытывала никаких дурных предчувствий. Получив смс, она отправилась на прогулку с Кристиной.
Когда они с дочкой гуляли на детской площадке, ей неожиданно позвонила невеста нападающего – Геннадия Чурилова и взволнованным голосом сообщила о том, что что-то случилось с самолетом, на котором летел «Локомотив». Марину охватила паника, она попыталась связаться с кем-то из жен и подруг других членов команды, но все номера, которые она набирала, были заняты.
Затем Галимовой позвонила возлюбленная Андрея Кирюхина и, рыдая, сообщила об авиакатастрофе. Марина первое время не знала о том, что её супругу, единственному из членов команды, удалось выжить. Об этом ей сообщили несколько позже друзья, у которых имелись связи в полиции.
Отец хоккеиста узнал о катастрофе от соседа. После этого Саидгерей забрал у жены телефон, велел ей не включать телевизор, а сам направился к месту крушения самолета. Он вплавь добрался до обломков, и пытался отыскать сына.
Тогда его вывели спасатели, и сообщили о том, что Александр жив. Он сам сумел выбраться, и вытащил еще одного выжившего – инженера Александра Сизова.
Отчаянная борьба за жизнь
Александр был сильно обожжен, получил многочисленные травмы, но, несмотря на это, оставался в сознании, и смог назвать спасателям свое имя. На «скорой» спортсмена отправили в больницу, а по пути говорили с ним, чтобы не дать ему потерять сознание.
По словам спасателей и медиков, пострадавший адекватно оценивал ситуацию и вел себя очень мужественно, превозмогая дикую боль.
Состояние хоккеиста оценивалось как крайне тяжелое, он получил ожоги 90% поверхности тела, а также у него были ушибы внутренних органов. Врачи погрузили его в медикаментозный сон, и опасались делать какие-либо прогнозы.
Спецбортом МЧС Александра отправили в Москву, где в НИИ имени Вишневского за его жизнь несколько дней боролись лучшие специалисты. Вслед за ним в столицу отправились жена Марина и отец, а вот мама осталась дома, под присмотром медиков и родственников, так как у женщины было плохо с сердцем.
По словам родителей, многочисленные друзья и коллеги Саши в кратчайшие сроки собрали крупную сумму денег, и хотели отправить спортсмена на лечение в одну из лучших немецких клиник. Но он был слишком слаб, и попросту не перенес бы длительного перелета.
По воспоминаниям Марины, она каждый день навещала супруга в больнице, а потом шла в церковь, где благодарила всевышнего за еще один подаренный Саше день и просила не забирать у неё возлюбленного.
Несмотря на все усилия лучших врачей, утром 12-го сентября сердце 26-ти летнего хоккеиста остановилось. Церемония прощания с Галимовым проходила на домашней «Арене-2000», а похоронили его в Ярославле на Чурилковском кладбище.
Как живут вдова и родители хоккеиста
Некоторое время хоккеист с супругой и дочерью проживали в доме его родителей. Семья жила дружно, а к Марине свекор со свекровью относились, как к родной дочери. Однако, трагическая гибель Александра стала огромным потрясением и тяжелым испытанием для всех его близких.
Через несколько лет после трагедии отец спортсмена поведал о том, что у сына были две собаки и кот. Марина не стала забирать животных и те впоследствии остались жить в доме родителей Александра. Собаки после гибели хозяина затосковали, отказывались от еды и умерли одна за другой, а кот просто ушел.
Также хоккеист посадил две голубые ели: одну еще в юности для себя, а вторую – когда родилась его дочь Кристина. Так вот, Сашина ель вскоре после трагедии засохла, а Кристинина – продолжает расти.
Похоронив сына, Галимовы-старшие долго болели. У отца была межпозвоночная грыжа, и он мучился сильными болями, а когда супруга стала уговаривать его лечь в больницу, мужчина с грустью сказал, что не видит смысла жить дальше. Тогда они впервые за тридцать лет совместной жизни поругались.
Что касается молодой вдовы Александра, то она после трагедии решила забрать дочь и уехать из родного города. Марина долго не решалась рассказать девочке о том, что её папы больше нет, попросту не могла подобрать нужных слов.
Общее горе не сплотило семью, и у женщины вскоре разладились отношения с родителями покойного мужа. Елена Леонтьевна в одном из интервью осторожно намекнула на то, что ситуация обострилась в ходе раздела наследства, оставленного её сыном.
Какое-то время невестка общалась с ними исключительно через своих адвокатов. Сама же Марина никаких комментариев на этот счет не давала.
Ныне женщина ведет непубличный образ жизни, не имеет страничек в социальных сетях и отказывается от общения с журналистами. Кристина, которой в этом году исполнилось двенадцать лет, по некоторым данным, растет копией своего покойного отца, но найти её фотографии в открытом доступе не представляется возможным.
Вдова Галимова даже не посещает мероприятия, посвященные памяти погибших в авиакатастрофе хоккеистов. Ходили слухи о том, что она снова вышла замуж, но официальных подтверждений тому нет.
За могилой спортсмена ухаживают его пожилые родители. По прошествии десяти лет с момента трагедии, они продолжают приходить на кладбище каждую неделю. Бабушка с дедушкой, лишившись возможности общаться с единственной внучкой, говорят, что сохранение памяти о сыне и уход за его могилкой – это единственное, ради чего они живут.