Валентина Яшина была одной из самых известных, востребованных и высокооплачиваемых советских манекенщиц. За свою «холодную» красоту она получила весьма лестное прозвище – «советская Грета Гарбо».
Она стала одной из главных звезд отечественных подиумов, блистала на обложках модных журналов, имела возможность носить импортные наряды и выезжать за границу. У неё были толпы поклонников, готовых бросить весь мир к её ногам.
Увы, но судьба знаменитой красавицы оказалась весьма незавидной. Её карьера была длительной и успешной, она не испытывала материальных трудностей, а после смерти любимого супруга получила внушительное наследство.
Но на склоне лет Яшина лишилась буквально всего, работала уборщицей, чтобы как-то себя прокормить, а алчные родственники окончательно свели некогда цветущую женщину в могилу.
Валентина Яшина: биография, ранние годы
В разных источниках приводятся разные, порой противоречащие друг другу факты из биографии одной из красивейших советских манекенщиц. Сейчас уже сложно отличить правду от вымысла, тем более, как многие считают, Валентина сама любила преувеличивать, а порой и фантазировать, рассказывая о себе.
И так, будущая звезда подиумов появилась на свет в 1926-м году, а своей «холодной» красотой и платиновыми волосами она обязана шведским корням по отцовской линии. Впрочем, сам родитель исчез вскоре после рождения дочери и более её судьбой никогда не интересовался.
Девочку воспитывала мама, которая позднее вышла замуж и родила вторую дочь – Евгению Чернявскую. По словам младшей сестры, мама никогда не рассказывала о Валином родном отце, но, судя по ходившим слухам, он в конце 20-х годов или бежал за границу, или был арестован, и, возможно, расстрелян.
Детство и юность девушки пришлись на непростое время, полное бед и лишений. Валентина была подростком, когда началась война, и едва ли она тогда могла даже подумать о том, что в скором времени будет улыбаться всем с обложек журналов и популярных в то время открыток.
Долгое время Яшина не заостряла внимание на своей внешности, и не считала, что она чем-то выделяется среди сверстниц. Девушка неплохо пела, участвовала в самодеятельности, и мечтала о том, чтобы стать актрисой оперетты. Следуя за мечтой, она поступила в московское музыкально-театральное училище имени Глазунова.
Ранний брак, актерская карьера
Валентина не была в числе лучших студентов, но училась она вполне неплохо. А еще у начинающей актрисы была масса поклонников, которые буквально не давали ей прохода. Так что она еще в студенческие годы вышла замуж за военного переводчика по имени Борис Зотов.
Получив диплом, девушка по распределению попала в Рижский театр оперетты, что считалось настоящим везением. Там ей предстояло исполнять главную партию в «Сильве», а еще юная Валя появилась в эпизоде картины «Спортивная честь», вышедшей на экраны в 1951-м году.
Через некоторое время в молодом семействе произошло пополнение – актриса родила сынишку Александра. Но вскоре после этого радостного события первый брак Яшиной распался. Согласно версии, озвученной её младшей сестрой Евгенией, произошло это потому, что Валентина влюбилась в коллегу по театру и закрутила роман на стороне.
Когда о похождениях супруги узнал Борис Зотов, разразился скандал, за которым последовал развод, и молодая актриса, с маленьким сынишкой Сашей на руках, возвратилась обратно в Москву.
Однако, найти себе место в каком-то из столичных театров Валентине не удавалось, а ехать жить и работать в провинцию после Москвы и Риги она категорически не хотела. В это время девушке улыбнулась удача, а её красота сыграла в этом решающую роль.
Становление «советской Греты Гарбо»
Как именно несостоявшаяся актриса попала на подиум, точно неизвестно, но, согласно распространенной версии, привлекательную блондинку с безупречной фигурой прямо на улице заприметил фотограф Дома моделей, и предложил сделать несколько пробных снимков. Девушка охотно согласилась, и те фотопробы буквально перевернули её жизнь.
Ко всему прочему, Дом моделей в Советском Союзе был одним из немногих мест, дававших своим самым красивым и удачливым манекенщицам возможность выезжать за границу, что по тем временам было верхом престижа и успеха.
Яшина была не только красива внешне, но и хорошо образована, умела держаться перед камерами, умела подать себя с лучшей стороны. Такую не стыдно было показать иностранцам, которые, к слову, пришли от неё в восторг, и прозвали Валентину «советской Гретой Гарбо» за её «ледяную красоту».
Она не шла, а буквально несла себя по подиуму, уверенно позировала перед объективами фотокамер, а наряды смотрелись на ней изысканно и утонченно. По фигуре Яшиной шили вещи, заказанные для её тезки – Валентины Владимировны Терешковой, после её легендарного полета в космос.
Несмотря на свою известность и востребованость, Яшина, в отличие от западных коллег-моделей, миллионером не стала. Её профессия в СССР официально называлась – демонстратор моделей одежды, и оплачивался этот труд весьма посредственно. Но Валентина, как мы уже отметили, была одной из лучших в этом деле и регулярно представляла свою страну на зарубежных модных показах.
Яркие романы Валентины Яшиной
Красивая манекенщица никогда не была обделена мужским вниманием. Кавалеры буквально преследовали её, дарили подарки и клялись в вечной любви. Валентина была разведена, самостоятельно воспитывала сына и давно мечтала устроить личную жизнь.
В числе её ухажеров некогда значился даже Иосиф Давыдович Кобзон, который в то время был молодым и подающим большие надежды исполнителем. Как признался в одном из интервью сам Народный артист СССР, с Яшиной он познакомился на мероприятии в честь празднования Нового года, они прониклись взаимной симпатией, и , несмотря на разницу в возрасте, некоторое время встречались.
По воспоминаниям Иосифа Давыдовича, вопреки расхожему мнению о том, что манекенщицы ничем, кроме своей красоты похвастаться не могут, Валентина была умной, начитанной и эрудированной и умела поддержать любую беседу. Тем не менее, до свадьбы дело не дошло, и, после непродолжительного романа они расстались.
Затем главная блондинка советских подиумов некоторое время жила в гражданском браке с Владимиром Гущиным, который был сыном крупного чиновника и считался представителем столичной «золотой молодежи». Эти отношения длились несколько лет, но так и не привели к браку.
Гущин был несколько моложе Яшиной, по его словам их совместная жизнь никогда не была спокойной и размеренной. Женщина часто устраивала возлюбленному скандалы и сцены ревности, но причиной расставания стало её нежелание рожать от Владимира ребенка. Когда манекенщица забеременела, то решилась сделать аборт, а избранник, узнав об этом уже постфактум, не смог её простить.
Счастливый второй брак
В какой-то момент удача все же улыбнулась Валентине, и её личная жизнь стала налаживаться. У манекенщицы завязались отношения с художником по имени Николай Малахов. Новый избранник был её ровесником, у них во многом совпадали взгляды и интересы, они не просто нашли общий язык, а тонко чувствовали друг друга.
Малахов был выпускником художественно-графического факультета подмосковного педагогического института, и являлся одним из ярчайших представителей «официального» искусства.
Он защитил диссертацию по философии, писал статьи и монографии о соцреализме, а параллельно создавал открытки ко всем советским праздникам. Его работы расходились просто гигантскими тиражами по всей стране, что приносило художнику внушительный по тем временам доход.
Со временем Малахов занял пост руководителя издательства «Советский художник», выпускавшего эти самые открытки. Теперь он не только хорошо зарабатывал, но и являлся весьма влиятельным человеком.
Валентина, став супругой состоятельного у уважаемого мужчины, продолжила работать в Доме моделей, несмотря на то, что могла позволить себе ничего не делать и вести богемный образ жизни.
Возрастные категории демонстрируемых ею моделей менялись, но манекенщица, сохранившая свой шарм и безупречную фигуру, продолжала выходить на подиум и сниматься в модных журналах вплоть до начала 90-х годов. Лишь отметив свой 65-ти летний юбилей, она задумалась о завершении карьеры.
Смерть любимого мужа, закат карьеры
С приходом 90-х годов в стране начали происходить стремительные перемены, так или иначе затронувшие все сферы жизни и деятельности. Советский Союз трещал по швам, уверенность в завтрашнем дне таяла на глазах, и именно в этот непростой период Валентина Яшина овдовела.
Супруг оставил ей солидное наследство: просторную и благоустроенную квартиру в столице, подмосковную дачу, несколько дорогостоящих автомобилей, предметы искусства и антиквариат, а также внушительную денежную сумму. Но всего этого женщина, в конечном счете, лишилась.
Алчные наследники, последние годы в нищете и забвении
После того, как Валентина овдовела, а её карьера манекенщицы завершилась, жизнь женщины стремительно пошла под откос. Якобы, виной всему были алчные родственники, а конкретно: единственный сын и родной внук Яшиной.
Александр привык жить за счет матери, никогда не стеснялся брать у неё деньги, а после смерти отчима, и вовсе, видимо решил, что наследство должно достаться ему.
Сначала были проданы автомобили, затем он обманом вынудил мать продать столичную квартиру, а вырученные деньги он попросту растратил или спустил в популярные в 90-х финансовые пирамиды.
По словам бывшего гражданского мужа Яшиной – Владимира Гущина, женщина даже писала заявление в милицию о том, что её обманом лишили жилья, а также пыталась лишить сына доверенности на право пользования автомобилем, который также принадлежал ей. Но вскоре она отозвала оба заявления.
Яшина пережила своего супруга на шестнадцать лет, и все это время вокруг оставленного им наследства не утихали споры, порой перераставшие в настоящую войну. Бывшая манекенщица перебралась жить на загородную дачу, и, по некоторым данным, подрабатывала уборщицей, чтобы как-то содержать себя.
По словам её младшей сестры – Евгении Чернявской, внук и сын регулярно наведывались к Яшиной, забирали и уносили из её жилища все, что имело какую-то ценность. Внук еще и поднимал на бабушку руку, из-за чего она даже написала на него заявление и сняла побои, но по просьбе сына, забрала бумагу уже на следующий день.
В 2007-м году Валентина Яшина скончалась в одиночестве, в своем загородном доме. Единственный сын и внук даже не пришли проводить её в последний путь, а организацией похорон занималась сестра.
Любые обвинения в свой адрес сын и внук покойной манекенщицы отвергали, заявляя, что Яшина сама «не хотела своих богатств», поэтому добровольно отдала все им. По поводу заявлений, поступавших в милицию, сын сказал, что мама писала их по наводке своей сестры Евгении, которая, якобы, сама мечтала заполучить её наследство.