В этом месяце свой 81-й день рождения отпраздновал знаменитый киноактер и каскадер – Гойко Митич. Удивительно, но югославский и немецкий актер, серб по национальности, часто упоминается, как «самый известный индеец Советского Союза».
Более всего актер прославился ролью мускулистого красавца Чингачгука в приключенческом вестерне «Чингачгук — Большой Змей». Также он сыграл Зоркого Сокола в вестернах «Белые волки» и «След Сокола», Твердую Скалу в приключенческой ленте «Братья по крови», и появился еще во многих фильмах, которые имели огромный успех в советском прокате.
Митича называют первым культуристом в истории кинематографа. Он был спортивным, мастерски выполнял перед камерой сложные трюки, всегда активно выступал за здоровый образ жизни и стал символом целой эпохи в мировой киноиндустрии.
Актер известен своими многочисленными бурными романами со знаменитыми красавицами. В частности, перед его чарами не устояла и Барбара Брыльська. Но сам он выбрал для себя путь вольного орла, отказавшись от создания полноценной семьи, хотя и признал свою внебрачную наследницу.
Гойко Митич: биография, семья, ранние годы
Будущий актер и исполнитель трюков появился на свет в небольшом югославском селе Стройковце, близь города Лесковац, в 1940-м году, тринадцатого июня, в простой крестьянской семье, где был старшим из двоих сыновей. Оба родителя занимались сельским хозяйством, и с детства приучали наследников к работе на земле. По национальности Митич – серб.
Когда грянула война, глава семейства стал участником партизанского движения. Воспитанием маленького Гойко (его младший брат родился несколько позднее) в это время занималась мама, а также бабушка с дедушкой.
К сожалению, мама актера умерла во время во время боевых действий в Югославии в 1999-м году. Когда город бомбили, их дом не задело, но пожилая женщина пережила сильнейшее потрясение, несколько дней она пребывала в шоковом состоянии, отказывалась от еды, а потом её сердце попросту не выдержало.
Но самым страшным для актера было то, что он, из-за этих самых боевых действий, так и не смог приехать, чтобы проводить самого близкого человека в последний путь. Лишь спустя почти полгода ему удалось впервые побывать на могиле матери.
Гойко с детства был мальчиком сильным, выносливым и физически развитым не по годам. Он активно занимался спортом, в особенности его привлекали легкая атлетика, футбол и гребля. К слову, в юности он даже вошел в югославскую сборную по гребле. Впоследствии это умение немало пригодилось актеру на съемочных площадках фильмов про индейцев.
Изначально молодой человек не задумывался об актерской карьере, и мечтал стать спортивным тренером. После окончания школы он поступил в Белградский институт физической культуры, который успешно окончил, но впоследствии, благодаря спорту, стал весьма успешным киноактером.
Пришел в кино через спорт
На заре 60-х годов семья Гойко столкнулась с серьезными материальными трудностями, и молодой мужчина, чтобы как-то помочь близким, решил попробовать себя в качестве каскадера в кино. Он пребывал в великолепной физической форме, обладал потрясающей ловкостью, гибкостью и выносливостью, и с легкостью выполнял даже самые сложные и опасные трюки.
В кино он дебютировал в 1960-м году в качестве каскадера. Годом позже он был дублером-каскадером главного героя в английской ленте «Ланселот и королева», после еще нескольких фильмов, где он мастерски исполнял трюки, режиссеры смекнули, что этому эффектному и харизматичному юноше вполне можно доверить полноценную роль в кино.
Митича вначале стали приглашать в массовку серии фильмов про вымышленного вождя апачей по имени Виннету – героя литературных произведений немецкого писателя Карла Фридриха Мая. Гойко начинал с эпизодических ролей, играя индейцев, но со временем ему стали предлагать все более яркие и значимые роли.
«Главный индеец Советского Союза»
Первым заметным успехом для начинающего актера стала роль Вокаде – вождя шошонов в вестерне «Среди коршунов», совместного производства Югославии, ФРГ и Италии. В 1966-м году восходящая звезда кинематографа перебрался в ГДР, и поселился в Восточном Берлине, и в том же году исполнил главную роль в вестерне «Сыновья Большой Медведицы». Картина имела огромный успех, и моментально сделала Гойко известным и узнаваемым.
Актер быстро освоил верховую езду и стрельбу из лука, а пирогой он и без того управлял мастерски, благодаря занятиям греблей в юности. В 1967-м году на экраны вышел приключенческий вестерн «Чингачгук — Большой Змей», который стал одной из самых успешных работ в фильмографии Митича.
В основу сценария фильма легло произведение «Зверобой, или Первая тропа войны», культового романиста Джеймса Фенимора Куупера. А вскоре после премьеры, картина была приобретена для советского проката, где имела просто оглушительный успех, в особенности среди молодежи и подростков.
Гойко в кадре выглядел очень эффектно и органично, благодаря хорошо развитой мускулатуре, его стали называть первым культуристом кинематографа. Представительницы прекрасного пола вздыхали при виде этого мускулистого индейца, юноши мечтали быть на него похожими, а плакаты с его изображениями разлетались практически мгновенно.
Он стал кумиром подрастающего поколения, мотивируя своих поклонников заниматься спортом, и вести здоровый образ жизни. К слову, сам актер не курил и был равнодушен к алкогольным напиткам. В интервью он как-то признавался, что наиболее сложным для него на съемках было раскуривать «трубку мира».
Актер сыграл вождя по имени Зоркий Сокол в фильмах «След Сокола» и «Белые волки». Далее была еще череда фильмов про индейцев, которые также имели успех в прокате во многих странах.
Несколько фильмов с участием Митича снимались в Советском Союзе. К примеру, съемки вестерна «Текумзе» проходили в Крыму, в районе горного массива Демерджи-яйла. Еще две картины: «Апачи» и «Ульзана» снимались близь Самарканда. А съемки вестерна «Вождь Белое Перо» проходили на территории Монгольской Народной Республики.
Образы индейцев, созданные Гойко были благосклонно восприняты даже настоящими индейцами, которые удивлялись, как европеец мог столь правдоподобно перевоплотиться на экране. А в Советском Союзе актера культивировали не только в кино, в журналах даже публиковали комплексы упражнений и советы «от Митича».
При этом, в Соединенных Штатах Митича практически не знали, потому как так называемые «остерны» не закупались для проката в Америке, ну а те несколько копий, которые все же проникли в Резервации, вызвали, по слухам, небывалый ажиотаж и обострение борьбы индейцев за свои права.
Другие работы Гойко Митича в кино и на телевидении
В начале 80-х годов интерес зрителей к кинокартинам про индейцев был уже не столь велик, так что актер решил искать себя в другом амплуа. Он переехал в ФРГ, и начал работать на телевидении, снимаясь в телесериалах, которые становились все более популярными среди зрителей разных возрастов.
Гойко появился в немецкой «мыльной опере» «Запретная любовь», криминальной кинокомедии «Прожигая жизнь», многосерийной драме «Лесничий» и многих других фильмах и телесериалах, которые, впрочем, уже не имели такого успеха, как фильмы о коренном населении Америки.
Параллельно актер весьма успешно играл на театральной сцене, с легкостью перевоплощаясь в самых разных героев: от Спартака до Робин Гуда. Также он принимал участие в съемках экранизации пьесы «Мария Тюдор», и телепостановке «Слуга двух господ». Еще Митич появился в ряде детских и семейных фильмов.
Личная жизнь, наследники
О личной жизни актера ходило немало различных, порой противоречивых слухов. Ему приписывали романы практически с каждой актрисой, с которой ему доводилось работать на съемочной площадке. Сам Гойко старался эти слухи никак не комментировать, но особо свои похождения он не скрывал.
В начале 70-х годов на съемочной площадке вестерна «Ульзана» у Митича завязался бурный роман с его очаровательной партнершей – немецкой актрисой Ренатой Блюме. Эти отношения длились несколько лет, но влюбленная девушка так и не дождалась от избранника заветного предложения руки и сердца.
Они расстались, потому как мужчину буквально преследовали толпы поклонниц, а сам он наслаждался женским вниманием, но о собственной семье и детях даже не задумывался.
Позже актер говорил, что Рената мечтала о свадьбе и тихой семейной жизни, но ему это было не нужно. Также у него был роман с Барбарой Брыльской, который, впрочем, закончился вместе со съемками их совместного фильма. А еще Гойко приписывали связь с Марго Хонеккер – супругой бывшего руководителя ГДР Эриха Хонеккера.
В 1992-м году у актера родилась внебрачная дочь, которой дали имя Натали. Её матерью является некая малоизвестная итальянская актриса по имени Рамона. Относительно выбора имени для наследницы, Гойко рассказал, что девочка родилась в рождественскую неделю, когда в Италии все поздравляют и приветствуют друг друга фразой: «Бон натали!».
И он решил, что дочку нужно назвать созвучным именем, чтобы привлечь в её судьбу счастье. Актер сразу признал наследницу и всегда принимал активное участие в её жизни и воспитании, но на матери девочки он так и не женился.
Несколько лет назад, когда во время одного из интервью Митичу задали вопрос о его личной жизни, он признался, что не одинок, и давно состоит в отношениях, но имени своей избранницы раскрывать не стал, сославшись на то, что женщина является непубличной личностью.
Гойко Митич сейчас
После спада популярности, когда актер сосредоточился на работе в театре, он на время пропал из поля зрения поклонников: о нем практически не упоминали в прессе и редко брали интервью. Но сам он был даже рад этому, потому как за долгие годы устал от пристального внимания публики.
Его наследница Натали решила пойти по родительским стопам, и тоже стала актрисой. Она живет в Италии вместе с матерью, но часто видится с отцом, и даже иногда играет вместе с ним в театральных постановках.
Гойко, несмотря на преклонный возраст, старается поддерживать себя в хорошей форме, продолжает активно заниматься спортом и, как и прежде, ведет здоровый образ жизни.
В 2017-м году Митич побывал в Крыму, охотно общался с журналистами, и очень тепло отзывался о России. Также пожилой актер появился в студии ток-шоу «Пусть говорят» в качестве гостя.
В 2019-м году Гойко снялся в драматическом боевике «Балканский рубеж» российско-сербского производства, от режиссера Андрея Волгина. На данный момент это последняя работа в фильмографии актера.