Почти полвека назад на большие экраны вышла итальянская приключенческая кинокомедия режиссера от Серджо Корбуччи под названием «Синьор Робинзон». Эдакая вольная интерпретация знаменитого романа Даниэля Дэфо, ставшая настоящей классикой мирового кинематографа.
В Советском Союзе фильм стал хитом, но вышел с грифом «лицам до 16 лет вход запрещен», хотя, по нынешним меркам, комедия вполне невинная и даже наивная. Виной тому стала слишком уж соблазнительная экзотическая красавица Пятница в исполнении эритрейско-итальянской киноактрисы и модели – Зеуди Арая. Несмотря на то, что в кадре её нагота была лишь слегка прикрытой, выглядело это вполне эстетично.
В этом году актриса Зеуди Арая отпраздновала свой 70-ти летний юбилей. Она уже давно не снимается в кино, не позирует для популярных глянцевых изданий, и сменила род деятельности с актерства на продюсирование.
Свою личную жизнь Зеуди старается не афишировать, об этом известно лишь несколько общих фактов. Но даже в таком уже далеко не юном возрасте самая красивая Пятница в истории кинематографа выглядит просто потрясающе.
Зеуди Арая: биография, ранние годы
Будущая актриса появилась на свет в городе Декамере, что в Государстве Эритрея, расположенном в Восточной Африке, в 1951-м году, десятого февраля, в семье достаточно известного и влиятельного политика. Кроме того, она доводится племянницей эфиопскому дипломату, который в 60-е и 70-е годы работал в посольстве в Италии.
Полное имя актрисы звучит как Зеуди Арая Кристальди (фамилия по первому мужу). Примечательно, что Зеуди в переводе означает «Царская корона». И девушке действительно, еще в юном возрасте водрузили на голову корону королевы красоты.
Зеуди росла настоящей красавицей, с великолепной фигурой, и была не лишена талантов. Почти все детство и юность девушки прошли в эфиопской столице Аддис-Абеба, там же она закончила школу, и в 1969-м году одержала уверенную победу на престижном конкурсе красоты «Мисс Эфиопия».
На заре 70-х годов девушка перебралась в солнечную Италию, и, благодаря содействию своего дяди, обосновалась в Риме. Там юная красавица начала карьеру в качестве модели. Она снималась в рекламных роликах для телевидения, рекламируя кофе и другие товары.
Итальянцы, как известно, во все времена высоко ценили женскую красоту, а посему экзотическая внешность молоденькой африканки вскоре, вполне естественно, заинтересовала кинематографистов, которые стали предлагать ей роли в своих фильмах.
Начало актерской карьеры, первые роли
Свою работу на актерском поприще девушка начала в 1971-м году на известной итальянской киностудии под названием «Чинечитта». Там её вскоре заприметил знаменитый кинорежиссер Луиджи Скаттини, специализировавшийся на весьма откровенных фильмах.
Арая приняла предложение режиссера, и исполнила ряд ролей в довольно специфических кинокартинах, с говорящими за себя названиями: «Грешница», «Жертва», «Тело», «Девушка с лунной кожей» и некоторых других. Она неоднократно полностью обнажалась в кадре и появлялась в постельных сценах без тени смущения.
Но, если сама девушка не видела ничего постыдного и предосудительного в такой работе, то её отец, узнав о том, чем занимается его наследница, пришел в ярость. Высокопоставленный и уважаемый политик рассчитывал, что красавица-дочь отправилась в Европу строить карьеру, но не предполагал, что она станет разгуливать нагишом перед камерами.
Начинающая актриса на гневные упреки родителя отреагировала очень спокойно, дав понять, что она уже взрослая женщина, и вольна сама решать, чем ей заниматься. К тому же, Зеуди быстро влилась в мир кино, стала там «своей», и вскоре обрела звездный статус не только в Италии, но и далеко за её пределами.
Пятница, о которой мечтал бы каждый Робинзон
В 1976-м году 25-летняя актриса сыграла, пожалуй, одну из самых известных своих ролей – Пятницы в приключенческой комедийно-пародийной ленте «Синьор Робинзон», снятой знаменитым итальянским кинематографистом Серджо Корбуччи.
А её партнером по фильму стал культовый киноактер и комик – Паоло Вилладжо, который уже был невероятно популярен и известен на весь мир.
Режиссер мастерски переработал культовый литературный роман о приключениях «Робинзона Крузо», перекроив его на собственный лад. В итоге получилась искрометная сатирическая пародия о неудачнике и подкаблучнике, оказавшемся на необитаемом острове, его комичных попытках найти себе пропитание и обустроить свой быт.
Зеуди блестяще сыграла роль грациозной и неприступной аборигенки, которая покорила не только главного героя, но и миллионы зрителей во всем мире.
Красавице-актрисе удавалось выглядеть в кадре одновременно соблазнительной и невинной, а её безупречную фигуру прикрывала лишь миниатюрная набедренная повязка, и что-то на подобии африканских бус.
Картина имела оглушительный успех на родине, а в Советском Союзе она била все рекорды проката среди зарубежных фильмов. По самым скромным подсчетам, всего за год её посмотрели более 50-ти миллионов советских граждан. Ленту впоследствии неоднократно запускали на большие экраны повторно, и каждый раз на сеансах был полный аншлаг.
Дальнейшая карьера в кино
В конце 70-х годов Арая исполнила одну из ключевых ролей в остросюжетной картине под названием «Неаполитанский детектив», снятой все тем же Серджо Корбуччи. Её партнерами по фильму стали такие признанные звезды как Марчелло Мастроянни и Орнелла Мути.
Затем были комедийная лента «Сокровище моё», режиссера Джулио Парадизи, фэнтезийная приключенческая картина «Сердца и доспехи», где темнокожей красавице вновь досталась главная роль, и драматический триллер «День первый».
Стоит отметить, что многие фильмы, в которых играла Зеуди, продюссировал её первый супруг – кинематографист по имени Франко Кристальди, который также являлся главой Международной федерации ассоциации кинопродюсеров. Но после смерти мужа женщина решила завершить актерскую карьеру.
Зеуди Арая: личная жизнь, мужья наследники
Официально в брак актриса вступала дважды. Её первым супругом, как мы уже отметили, являлся Франко Кристальди. Мужчина был почти на три десятка лет старше своей красавицы-жены, к тому же, ранее он уже дважды был женат.
От первого брака с Карлой Симонетти он имел взрослого сына Массимо, а второй супругой кинематографиста была знаменитая итальянская кинодива по имени Клаудия Кардинале.
Они прожили вместе девять лет, до самой смерти Франко, но совместных наследников у пары так и не появилось. Потеря любимого мужчины стала для актрисы огромнейшим потрясением, с которым она долго не могла смириться.
После смерти супруга Арая принимает участие в дальнейшей деятельности созданной им кинокомпании, совместно с его сыном Массимо Кристальди.
В 1995-м году, через два года после смерти своего первого супруга, в жизни темнокожей красавицы неожиданно появился новый мужчина, который сумел завоевать её сердце заботой, настойчивостью и красивыми жестами.
Вторым избранником актрисы стал кинорежиссер Массимо Спано. Более того, Зеуди, в возрасте 44-х лет впервые стала матерью, подарив своему возлюбленному сынишку, которого нарекли Микеланджело Спано.
Как сейчас живет и чем занимается актриса
Свою актерскую карьеру Арая завершила более четверти века назад, но окончательно с миром кино красавица так и не смогла распрощаться.
Она решила попробовать свои силы в продюсировании, и первой её работой на этом поприще стала драматическая лента под названием «Шагая в темноте», снятая её вторым супругом – Массимо Спано.
В 2009-м году Зеуди и Массимо сняли документальный фильм, повествующий о жизни и творчестве её первого супруга – Франко Кристальди. Арая вновь выступила в качестве продюсера, а её нынешний избранник был режиссером проекта.
Напоследок добавим, что, несмотря на то, что актриса и продюсер уже успела отпраздновать свой 70-ти летний юбилей, она по-прежнему может похвастаться стройной и подтянутой фигурой, да и внешне она за долгие годы мало изменилась, так что в ней до сих пор угадывается та самая Пятница, сводившая некогда мужчин с ума.