В детстве Дмитрий Марьянов не мечтал стать актером. В профессию он влюбился после учебы в школе при Московском молодежном театре. За многолетнюю карьеру артист сыграл около 80 ролей, служил в театре, работал на телевидении, участвовал в шоу «Ледниковый период». Артист всегда был востребованным и снимался до самой смерти, которая случилась 3 года назад.
Ранний старт и быстрая карьера
В кино Дмитрий начал сниматься в 14 лет. Дебютом стала картина «Выше радуги» Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Через два года сыграл в социальной драме Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна» беспринципного старшеклассника, готового на все ради хороших оценок на экзамене. После окончания Щукинского училища поступил в труппу «Ленкома», но основной работой был кинематограф.
Среди ранних работ Марьянова – фильмы «Кофе с лимоном», «Графиня де Монсоро», «Змеиный источник», «Дневник убийцы». Всероссийскую славу артисту принесла роль контуженного пехотинца Макса в картине «Боец».
Интересный факт: в юности Дмитрий серьезно занимался спортом и брейк-дансом, находился в хорошей форме и самостоятельно исполнял большинство трюков.
Начиная с 1986 года, актер много работал, иногда в нескольких картинах одновременно. Последним фильмом с его участием стала «Дорога из желтого кирпича», вышедшая в 2017 году.
Бурная личная жизнь и поздняя любовь
Марьянов пользовался репутацией ловеласа и вечного холостяка. Он сожительствовал с моделью Ольгой Аносовой, которая родила сына Даниила. Появление ребенка не заставило Дмитрия остепениться. Пара рассталась, но отец поддерживал с мальчиком дружеские отношения.
В шоу «Ледниковый период» артист катался в паре с Ириной Лобачевой. В результате партнеры стали лидерами и начали жить вместе. Марьянов нашел общий язык с сыном спортсменки, но через пять лет последовал разрыв. Знакомые не верили в то, что Дмитрий женится, но в 2013 году он вышел в свет с психологом из Харькова Ксенией Бик, назвав ее своей невестой.
Девушка была на 17 лет младше жениха, но это не помешало им заключить брак. Она растила дочь Анфису, родившуюся задолго до свадьбы, и вскоре сделала неожиданное заявление. Ксения утверждала, что давно встречается с актером и он является биологическим отцом девочки. Правда известна только ей, но Марьянов признавал Анфису родной.
Дмитрий считал Ксению главной женщиной в своей жизни, о чем постоянно признавался в интервью: «Люблю, но не знаю за что, поэтому мы все еще вместе».
Тайная борьба с алкоголизмом
Проблемы с алкоголем у Дмитрия начались в 2010 году из-за чрезмерной загруженности и стрессов. Супруги не афишировали болезнь, но пытались бороться. Вдова артиста утверждала, что перепробовала все способы, невзирая на сопротивление мужа. Запои продолжались, спиртное медленно подрывало здоровье мужчины. Во время съемок фильма «Дорога из желтого кирпича» у актера открылось желудочное кровотечение.
Ксения поняла – ситуация критическая. «Он бы умер у меня на руках», – говорила супруга Марьянова. Женщина поняла – спасти актера может только квалифицированная терапия.
Клинику «Феникс» в подмосковной Лобне, занимающуюся лечением наркоманов и алкоголиков, семье посоветовали знакомые. Согласно отзывам, подопечные центра не возвращались к пагубным привычкам. А еще руководитель учреждения Ольга Богданова пообещала помочь звезде бесплатно. В благодарность от Дмитрия требовалась реклама в среде знаменитостей.
Реабилитационная клиника с признаками концлагеря
Многих пациентов «Феникса» определили на лечение насильно, но 6 октября 2017 года Марьянов прибыл сам. Ознакомился со строгими правилами (никаких гаджетов, спиртного и даже прогулок за пределами забора), улыбался, шутил. Позже свидетели рассказывали, что тюремные условия были верхушкой айсберга. За проступки подопечных наказывали, не давали спать, заставляли часами стоять на ногах, оскорбляли и унижали.
В это сложно поверить, но в медицинском центре не было ни одного человека с профильным образованием. Директор Ольга Богданова получила диплом психолога, а остальной штат состоял из бывших пациентами.
Через несколько часов после приезда у Дмитрия случился эпилептический припадок. Он упал, забился, изо рта пошла пена. Сотрудники позвонили «боссу» Богдановой, и вскоре прибыл врач. Он поставил капельницу, сделал уколы витаминов и рекомендовал госпитализацию. Ольга не обратила внимания на слова специалиста, и актер остался в «Фениксе».
Давая показания, медик говорил, что приступ случился на фоне резкого прекращения употребления спиртного после длительного запоя. Алкоголикам в таких случаях требуется наблюдение, иначе возможны печальные последствия.
Доктор оказался прав, причем гибель Марьянова была мучительной и растянулась на 9 дней.
Белая горячка и психотропные препараты
Первое время было наиболее сложным. Артисту слегка ослабили режим: разрешили пользоваться ноутбуком и позвонить жене, но Марьянов сильно мучился. Появилась бессонница, которую не снимали даже снотворные препараты. Дозировку усилили, Дмитрий засыпал и просыпался, бредил, но иногда приходил в себя. Рассказывал соседу о жизни, работе, супруге, обсуждал фильмы. Потом его перевели в отдельную палату – мешал отдыхать остальным «постояльцам».
На третий день наступило ухудшение. У актера развился делирий, который в простонародье называют белой горячкой. Он собирал вещи, требовал отпустить домой, назывался чужим именем. В «Фениксе» существует правило – сообщать руководителю обо всех происшествиях и ждать указаний. Узнав о состоянии пациента, Ольга велела сделать ему уколы Феназепама и Галоперидола.
Для справки: Феназепам и Галоперидол – тяжелые психотропные медикаменты с большим количеством противопоказаний и побочных эффектов. Они продаются по рецепту и применяются только под врачебным контролем.
После инъекций Марьянов впал в заторможенность. Инъекции продолжались, потом актеру неожиданно полегчало. Он пришел в себя, общался с соседями веселил их смешными истории со съемок, строил планы на будущее. Оставил Борису, одному из новых знакомых автограф, который парень бережно хранит. А еще Дмитрий передал ему записку, адресованную жене, с просьбой забрать его домой. Правда, Борис побоялся наказания и не выполнил поручение.
Мольбы о помощи и мучительная смерть
Последним днем жизни актера стало 15 октября 2017 года. С утра он находился в приподнятом настроении, но позже начал жаловаться на боли в ноге и спине. Просил вызвать «скорую», но Богданова, которую дежурные сотрудники снова уведомили о форс-мажоре, велела не реагировать.
После обеда Марьянову стало хуже. Он кричал, молил о спасении, был бледным и не мог стоять. Артериальное давление снизилось настолько, что тонометр не определял цифры. Главе центра звонили каждые 10 минут, но она стояла на своем – медиков не вызывать. Ослушаться приказа решились после того, как Дмитрий посинел и стал хрипеть. Его посадили в машину и повезли в больницу.
Водитель автомобиля рассказывал, что артист был в сознании и сидел на заднем сидении. В какой-то момент он сказал: «Все, я умираю!», после чего затих.
Врачам Лобнинской ЦРБ, куда мужчину доставили поздно вечером, оставалось констатировать летальный исход. Спасти Марьянова было невозможно, так как он скончался по дороге в медицинское учреждение.
Причины гибели – тромб и бездушие
Согласно результатам вскрытия, причиной смерти стал тромб, образовавшийся в ноге после травмы. Предположительно, Дмитрий ударился обо что-то, но не обратил на это внимания. Ранее у актера были подобные проблемы – ему вживили специальный фильтр и назначили препараты, разжижающие кровь. Сгусток двигался, давление в сосудах повысилось, одна из вен разорвалась, произошло обширное кровоизлияние в область таза.
Важная информация: экспертиза установила, что начало трагедии пришлось на промежуток от 10 до 14 часов дня. Если бы актеру своевременно оказали помощь, он бы остался жив.
Три года условно за загубленную жизнь
Обвинение в гибели Марьянова предъявили руководителю «Феникса» Ольге Богдановой. После трагедии она наказала сотрудникам и пациентам центра молчать о психотропной терапии и припадках артиста. Версия была такой: мужчина упоминал о дискомфорте, но отказался от помощи и не получал сильнодействующих лекарств.
На суде Ольга отрицала причастность к трагедии, но улики, доказательства и показания свидетелей подтвердили вину. Тогда Богданова сделала «ход конем»: вышла замуж и забеременела, что стало смягчающим обстоятельством. По решению суда, который прошел весной 2021 года, обвиняемую приговорили к трем годам тюремного заключения условно за оставление в опасности и оказание ненадлежащих услуг. Также она должна выплатить семье погибшего компенсацию в 1 миллион рублей.
Дмитрия Марьянова похоронили на Химкинском кладбище. Актер, который ушел из жизни из-за бездушности, равнодушия и халатности, не дожив нескольких месяцев до 48 дня рождения.