Во второй половине 00-х годов просто невероятную популярность обрел оригинальный сатирически-юмористический проект компании «Comedy Club Production» под названием «Наша Раша».
Среди многочисленных сюжетных линий скетчкома многим зрителям особенно запомнился вечно проигрывающий омский футбольный клуб «ГазМяс» и его вратарь Гатальский, которому вечно доставалось от тренера, в роли которого выступил Михаил Галустян. А вот роль того самого, забавного вратаря исполнил малоизвестный актер по имени Михаил Владимирович Додзин.
Проект закрыли десять лет назад, и с тех пор о судьбе Михаила Владимировича ничего не было слышно. Этим летом актер отпразднует свой 53-й день рождения, он уже давно не появлялся на экранах, но свой опыт съемок в юмористическом шоу вспоминает с теплотой, как интересный и позитивный опыт.
Михаил Додзин: биография, ранние годы
Будущий актер появился на свет в 1968-м году, тридцатого августа, в обычной советской семье. Об актерской профессии всерьез начал задумываться еще в юности, а посему, после окончания общеобразовательной школы, он обучался в актерской студии Фонда Ролана Быкова, а затем, без особых сложностей, стал студентом престижной Санкт-Петербургской академии театрального искусства (в те годы ЛГИТМиК).
О ранних годах Михаила информации в открытом доступе не так много. Он пробовал себя не только в творческих профессиях, потому как серьезных предложений по съемкам актеру долгое время не поступало.
Михаил появлялся, разве, что в массовках или крошечных эпизодах, а у его персонажей даже не было имен. К примеру, на заре 00-х годов Михаил промелькнул в эпизоде телесериала «Леди босс». Но все изменилось благодаря случаю.
Омский «ГазМяс» – минута славы Додзина
Премьера юмористического проекта под названием «Наша Раша» состоялась в ноябре 2006-го года на телеканале ТНТ. Одной из ярких сюжетных линий был вымышленный футбольный клуб из Омска – «ГазМяс».
Относительно названия клуба бытовала версия о том, что это собирательный образ «Зенита», который фанаты называют «газом» и «Спартака», именуемого в народе «мясом».
Впрочем, создатели скетчкома это предположение опровергли, и заявили, что название утвердили из-за забавного сочетания несочетаемых по сути вещей: газа и мяса.
На кастинг готовящегося нового шоу Додзин пришел без особого энтузиазма, но удача в этот раз повернулась к нему лицом, и мужчину утвердили на роль вратаря-неудачника, который постоянно пропускает голы, а в раздевалке больше всех получает от тренера. К слову, сам он нисколько не обижался на коллегу, а сам сценарий находил забавным.
«Наша Раша» с первых же выпусков обрела неимоверную популярность, а съемки продлили еще на несколько сезонов, обеспечив актеров работой.
В целом, рабочий процесс был интересным и увлекательным, но порой ситуация осложнялась тем, что ни Додзин, ни Галустян не являлись профессиональными каскадерами и трюкачами.
Так, однажды, когда по сценарию тренер должен был ударить вратаря бутылкой по голове, произошло непредвиденное. Сам реквизит (бутылка) был изготовлен из сахарного сиропа, который при застывании очень похож на стекло, но остается довольно хрупким, и от удара он должен был рассыпаться, не причинив актеру никакого вреда. Но на деле исполнитель роли тренера как-то неудачно стукнул коллегу, что у того появилась ссадина и выступила кровь.
Такого поворота не ожидали ни съемочная группа, ни сами актеры. Галустян долго извинялся, а еще ему понадобилось время, чтобы прийти в себя после случившегося. Но, к счастью, все обошлось, ранку на голове Додзина обработали, а эпизод благополучно досняли и выпустили в эфир.
Когда было принято решение снимать второй сезон, Додзину позвонили, и поинтересовались, не против ли он продолжить работу, но теперь тренер будет обходиться с его персонажем еще жестче.
Актер дал свое согласие, а вот другой его коллега – Дмитрий Аросьев, сыгравший защитника «ГазМяса» по фамилии Пркопенко, отказался от дальнейших съемок, и выбыл из проекта уже после первого сезона, хотя ему предлагали продолжить сотрудничество. При этом, он ныне продолжает время от времени сниматься в кино и на телевидении, играет в любительском театре и ведет мероприятия. Дмитрий женат, воспитывает уже троих наследников, пробует свои силы в качестве постановщика спектаклей.
Чем занимается Додзин после «Нашей Раши»
Омский футбольный клуб «ГазМяс», позже трансформировавшийся в женский клуб «ГазМясочка», просуществовал до третьего сезона шоу, но после его решили убрать. Такое решение мотивировали тем, что на фоне успехов российской сборной на европейском первенстве тема плохих футболистов стала неактуальной.
Исполнителя роли вратаря Гатальского можно еще увидеть в комедино-мелодраматическом сериале «Бальзаковский возраст, или все мужики сво..», а также в авантюрной кинокомедии «Неуловимая четверка» и еще нескольких малозаметных эпизодах. Но на этом, пока, фильмография актера заканчивается.
Свое сотрудничество с «Comedy Club Production» Михаил вспоминает как интересный и полезный опыт. Сейчас он продолжает рассылать резюме, неизменно указывая там роль Гатальского, хотя и понимает, что для серьезных, драматических ролей, этот образ скорее является минусом, чем плюсом.
По признанию самого актера, он не слишком активно ходит по кастингам и пробам, да и режиссеры довольно щепетильно сейчас относятся к подбору актеров, и зачастую стараются избегать тех, кто «засветился» в развлекательных проектах или каких-то сомнительных, по их субъективному мнению, шоу.
Додзина временами приглашают в свои проекты студенты режиссерских факультетов, а он охотно соглашается, причем, зачастую снимается в их работах абсолютно бесплатно. Временами он играет в классических постановках в маленьком полустудийном театре, но основная его работа на сегодняшний день – менеджер в театральном бюро путешествий под названием «Бинокль».
Коллеги знают о роли Михаила в «Нашей Раше» и относятся к этому с юмором, и даже называют его в шутку Гатальским. У актера есть странички в социальных сетях, куда к нему нередко добавляются в друзья поклонники.
Додзин говорит, что тем людям, которые общаются вежливо, он отвечает, но очень не любит, когда без его разрешения используют его личную информацию, фотографии и видео из соцсетей.
А вот о личной жизни Михаила практически ничего не известно. Актер считает, что эту информацию разглашать не стоит, а посему не афиширует свое семейное положение ни в интервью, ни в социальных сетях.