Минувшей осенью исполнилась тридцатая годовщина со дня безвременной кончины культового советского актера, лауреата многочисленных престижных наград и званий – Николая Николаевича Рыбникова. Актер лишь менее двух месяцев не дожил до своего шестидесятилетнего юбилея – его жизнь оборвал внезапный сердечный приступ.
Народный артист РСФСР более всего знаком зрителям по драматической ленте «Чужая родня», мелодраме «Весна на Заречной улице», драме «Высота», лирической кинокомедии «Девушка без адреса», а также комедийной мелодраме «Девчата» и десяткам других известных и всеми любимых фильмов.
Единственная законная супруга Николая Николаевича – не менее известная актриса и Народная артистка РСФСР – Алла Дмитриевна Ларионова. Их брак продлился 33 года, до самой смерти актера. В семье родился единственный общий ребенок – дочка Арина, а также Рыбников удочерил Алену – старшую наследницу Ларионовой, рожденную от отношений с актером Иваном Фёдоровичем Переверзевым.
К сожалению, судьба единственной наследницы звездных супругов сложилась печально. Арина так и не смогла найти свое место в жизни, была трудным подростком, имела зависимости, а после смерти родителей, и вовсе, «сбилась с пути». Женщина умерла довольно молодой, так и не создав собственной семьи.
Годы ухаживаний и чужой ребенок: непростой путь к счастью
Николай Николаевич воплощал на экране образы простых и добродушных парней, которые многим были близки. У актера появились миллионы поклонников и влюбленных в него поклонниц, но сам он был однолюбом, и всю жизнь оставался верен одной-единственной женщине – звезде фильма-сказки «Садко» и драматической ленты «Анна на шее» Алле Ларионовой. Он ни разу не позволил возлюбленной усомниться в его верности.
Актеры были ровесниками, а их знакомство произошло еще в студенческие годы, в тот период, когда оба учились во ВГИКе. Талантливую красавцу Аллу мужчины не обходили своим вниманием, а юный Николай влюбился в неё буквально с первого взгляда. Правда, девушка долгое время не отвечала ему взаимностью, и, казалось, вовсе его не замечает.
Скромный молодой человек нередко бывал в гостях у Ларионовых, и даже подружился с её родителями, но вот найти подход к самой Алле ему никак не удавалось.
Девушка стала звездой в 1952-м году, после выхода на экраны фильма-сказки «Садко», который произвел фурор на международном Венецианском кинофестивале и взял приз – «Серебряного льва». Два года спустя молодая актриса закрепила свой успех, исполнив главную роль в драме под названием «Анна на шее».
Расцвет карьеры Николая начался несколько позже, и пришелся на вторую половину 50-х годов. Алла к тому времени уже была настоящей звездой, с массой поклонников. Влюбленный мужчина ухаживал за ней на протяжении шести лет, но тогда всем казалось, что актриса никогда не посмотрит в его сторону.
Доведенный до отчаяния, Рыбников однажды предпринял попытку добровольно уйти из жизни, но, к счастью, в это время появился товарищ актера, и сумел предотвратить трагедию.
Когда об этом случае узнал известный актер и кинематографист Сергей Аполлинариевич Герасимов, который по совместительству являлся педагогом Рыбникова во ВГИКе, то пришел в ярость.
Наставник строго поговорил с молодым человеком, и заявил, что, раз уж тот действительно безумно влюблен в Аллу, то красавицу нужно добиваться, а не лишать себя жизни.
Николай прислушался к совету педагога, стал присылать девушке трогательные телеграммы, куда бы та ни отправилась, вот только красавица по-прежнему оставалась холодна к нему. Сама она в то время была влюблена в другого мужчину – своего партнера по фильму «Садко» – актера Ивана Переверзева.
Иван был мужчиной видным, купался в лучах женского внимания, и не упускал возможности завести интрижку с привлекательной коллегой. К тому времени он уже дважды успел побывать в браке, дважды развелся и имел маленького сына Сергея от второй супруги.
Наивная Алла думала, что у них все по-настоящему, но когда она забеременела, то, к своему ужасу и разочарованию, узнала, что ребенка от её любимого ждет еще одна актриса – Кира Канаева.
Когда Ларионова и Переверзев уехали в Минск на съемки картины «Полесская легенда», девушка еще надеялась, что любимый женится на ней, но тот внезапно сорвался, и возвратился в Москву, где женился на другой девушке, ничего не сказав Алле. Когда актриса случайно увидела свежий штамп в паспорте отца своего будущего ребенка, то была растеряна и обескуражена. Она попросту не знала, что ей теперь делать.
Актриса позвонила жене брата, и, со слезами на глазах, рассказала ей о случившемся. После их разговора женщина тут же позвонила Рыбникову, и пересказала ему всю эту неприятную историю.
Николай, который сам к тому времени был уже звездой всесоюзного масштаба, как раз снимался в ленте «Высота», но он бросил все, и примчался к любимой Алле в Минск, чтобы сделать ей предложение и спасти от позора.
Алла Ларионова и Николай Рыбников: семейная жизнь
После шести лет безответной любви и постоянных ухаживаний, красавица наконец-то ответила ему. Радости Николая не было предела, он был готов принять и воспитать чужого отпрыска, главное, что его Алла теперь рядом с ним. Но нужно было поторопиться со свадьбой, чтобы ребенок появился уже в законном браке.
Сейчас многие предполагают, что Ларионова вовсе не любила своего супруга, и согласилась выйти за актера замуж лишь от безысходности. Когда на свет появилась Алена, Рыбников удочерил её и воспитывал, как свою родную кровинку, а вот биологический отец девочки её судьбой никогда даже не интересовался.
Девятнадцатого июня 1961-го года в семье советских актеров родилась общая наследница – дочка Арина. Николай Николаевич никогда не делал различий между девочками, и любил обеих дочерей одинаково.
Семья поначалу проживала в трехкомнатной квартире у станции метро «Аэропорт», а позже актеры приобрели в Марьиной Роще две квартиры на одной площадке, которые они объединили, и получилось просторное и комфортное пятикомнатное жилище.
Двери дома супругов всегда были открыты для гостей, которых радушно приглашала Алла Дмитриевна. А вот Николай Николаевич был, как бы сейчас сказали, интровертом, он не любил и старался избегать шумных компаний, но, при этом, никогда не запрещал супруге устраивать шумные вечеринки и посиделки с друзьями и коллегами.
В искренности и глубине чувств актера никто и никогда не усомнился, но, при этом, многие, кто лично был знаком с супружеской парой, полагали, что Ларионова не испытывала столь же пылких ответных чувств, а просто позволяла себя любить.
Женщина особенно не занималась домашним хозяйством, обществу супруга чаще предпочитала шумную компанию друзей, вокруг неё всегда вращалось немало влюбленных поклонников, и, по некоторым данным, красавица время от времени позволяла себе заводить мимолетные романы на стороне.
Тем не менее, ни у кого из супругов никогда не возникало желания подать на развод, они всегда поддерживали друг друга, что бы ни случилось. В браке актеры прожили 33 года, и разлучить их смогла только смерть Николая Николаевича, который скончался от сердечного приступа в октябре 1990-го года, не дожив пары месяцев до своего 60-ти летнего юбилея.
Супруга пережила его на десять лет, и умерла от обширного инфаркта в апреле 2000-го года, в возрасте 69-ти лет.
Арина Рыбникова – единственная общая дочь актеров
Как мы уже отметили, Николай Николаевич никогда не делал различий между родной и приемной дочерью, и любил девочек одинаково. Однако, из-за постоянной занятости родителей на съемках, дети часто оставались на попечении бабушки, а если семья собиралась вместе за одним столом, то это уже был настоящий праздник.
Алена училась в школе плохо, но со временем, как говорится, взялась за ум: вышла замуж, устроилась, не без протекции родителей, работать на «Останкино», а дальше её жизнь была размеренной и неприметной.
А вот ситуация с младшей дочерью Ариной складывалась куда сложнее. Она была трудным и непослушным ребенком, который потом стал трудным подростком. Девушка, еще будучи школьницей, пристрастилась к горячительным напиткам, совсем забросила учебу, а когда кое-как получила аттестат, то не пожелала дальше ни учиться, ни работать, предпочитая жить на деньги родителей.
В возрасте восемнадцати лет Арина снялась в кино, исполнив небольшую роль в картине под названием «Вторая весна». Однако, эта экранная работа оказалась для неё первой и последней. Наследница культовых актеров попросту не хотела вообще чем-то себя обременять. Тем не менее, строго отца девушка побаивалась, старалась в его присутствии вести себя подобающим образом и не попадаться ему на глаза в нетрезвом виде.
Когда же отца не стало, Арина ушла с единственной работы, стала регулярно злоупотреблять алкоголем и устраивать в родительской квартире настоящие попойки. Она жила за счет матери, которая безуспешно пыталась пристроить чадо в реабилитационные центры, чтобы избавить её от тяги к спиртному. Но, каждый раз, вернувшись домой после курса лечения, дочь срывалась, и все начиналось заново.
Последней каплей в чаше терпения Ларионовой стала кража из квартиры денег и драгоценностей. Актриса сразу поняла, что к этому причастна Арина, но писать заявление на родную дочку не стала, а, вместо этого, попросту разменяла большую квартиру на две поменьше, одну из которых отдала наследнице.
Арина пила практически беспробудно, чем основательно подорвала свое здоровье. С матерью в последние годы общаться перестала, и даже не пришла проводить её в последний путь, когда Аллы Дмитриевны не стало. Сама она пережила родительницу лишь на четыре года, и скончалась семнадцатого июня 2004-го года, два дня не дожив до своего 43-го дня рождения. Причиной смерти стала болезнь печени, развившаяся на фоне хронического алкоголизма.
Еще до смерти Арины, на её московскую квартиру положили глаз так называемые «черные риэлторы». Женщину даже пытались шантажировать, о чем она рассказала Алене, и, на всякий случай, написала на старшую сестру дарственную. Когда же Арина скончалась, то внезапно выяснилось, что пропал её паспорт и еще кое-какие документы.
Алене удалось выйти на людей, которые пытались завладеть недвижимостью, она сообщила, что является родной сестрой покойной, и работает на телевидении. Женщина по телефону пригрозила, что придаст огласке всю эту историю, и обратится в прокуратуру. Уже к вечеру того же дня Алене вернули все пропавшие документы, и более на квартиру уже никто не претендовал.