Советский певец Сережа Парамонов довольно рано стал известным и обрел всесоюзную славу. Он был не просто «хрустальным голосом» Большого детского хора, этот звонкоголосый ребенок стал настоящим символом целой эпохи. Мальчика величали «советским Робертино Лоретти», однако, итальянский певец сейчас жив, здоров, и даже продолжает время от времени давать концерты. А наш Сережа, утратив свой детский ангельский голосок, оказался попросту никому не нужен.
С ранних лет Парамонов привык к популярности и аплодисментам, но, при этом, оставался человеком скромным и невероятно добрым. Он планировал посвятить музыке всю свою жизнь, однако, его взрослое творчество оказалось мало кому интересно, а вслед за невостребованностью пришла и алкогольная зависимость.
Старшее поколение еще помнит концерт «Песня-72», на котором впервые выступил совсем еще юный Сережа в качестве солиста Большого детского хора, и исполнил песню «Пусть бегут неуклюже». Тогда о нем говорила вся страна, а четверть века спустя не меньший ажиотаж вызвала внезапная кончина 36-ти летнего певца.
Сергей Парамонов: биография, ранние годы
Будущий певец появился на свет в Москве, в 1961-м году, 25-го июня, и был единственным ребенком в довольно скромной семье слесаря и преподавательницы английского языка. Раннее детство мальчика прошло в коммунальной квартире, но на заре 70-х годов его родители получили собственную двушку в том же районе.
Петь маленький Сережа начал, едва научившись разговаривать. Это стало его любимым занятием. Так что ребенок никогда не упускал возможности устроить целый «концерт» на семейном торжестве или в деревне у бабушки перед соседями. На талантливого мальчика обратили внимание и в детском саду, где он с удовольствием принимал участие в художественной самодеятельности.
Мальчик частенько наведывался в гости к проживавшей неподалеку воспитательнице, дома у которой было пианино, и он мог петь под её аккомпанемент. В те годы еще не было моды отдавать детей в различные кружки и секции с трех-четырех лет, как ныне, поэтому Сережа пел только дома или в гостях, и о его талантах знали лишь близкие. Но, когда после второго класса мальчик поехал в пионерский лагерь, его заприметила музыкальный работник, которая пришла в восторг от вокальных данных ребенка. Она даже ездила к родителям Сережи, и убедила их отдать сына в музыкальный кружок при заводе, где он мог петь, а также освоил игру на аккордеоне.
Сергей Парамонов – солист Большого детского хора
Год спустя бабушка привела внука в Большой детский хор на прослушивание. Конкурс был неимоверным, но Парамонов буквально влюбил в себя членов комиссии и опытнейших музыкантов, с чувством исполнив композицию «Мы шли под грохот канонады». Помимо удивительного вокала, еще одним даром мальчика была его искренность и проникновенность.
Когда он впервые исполнил на публике песню Крокодила Гены, зал буквально взорвался овациями. Люди аплодировали так, что песню пришлось повторить на «бис». Ребенок вызывал такую всеобщую симпатию, что ему доверили важное задание – вручить букет цветов от пионеров самому генсеку Леониду Ильичу Брежневу. А исполнитель Муслим Магомаев, который сам был в восторге от Сережиного пения, покупал мальчику в буфете пирожные и угощал конфетами. Ребенка, к слову, даже прозвали «юным Магомаевым».
Мальчишка с хрустально-звонким голосом быстро стал настоящей звездой всесоюзного масштаба, а руководитель хора, в котором он пел, не мог нарадоваться и отмечал, что для коллектива Парамонов стал настоящей находкой и открытием. Он пел чисто, легко и непринужденно, исполняя не только детские, но и серьезные песни, и, казалось, сумел вдохнуть в Большой детский хор некую новизну, эксклюзивность, волшебство, словом, то, чего раньше никогда не было.
Очаровательный, звонкоголосый ребенок со светящимися глазами, вскоре покорил не только всю страну, но его также полюбили и за границей. Для Сережи писали стихи Роберт Рождественский, а также Александра Пахмутова. Удивительно, но «советский Робертино Лоретти» выдержал испытание славой, не зазнался и не подхватил «звездную болезнь», а продолжал ответственно готовиться к каждому выступлению.
Ему довелось петь на одной сцене с Майей Кристалинской, Муслимом Магомаевым, Леонидом Утесовым, Клавдией Шульженко и другими легендарными исполнителями. Мальчику мешками приходили письма от поклонников из разных уголков Советского Союза, его ставили в пример другим детям, ведь, несмотря на репетиции и регулярные гастроли, он еще и успевал хорошо учиться, словом, был образцовым пионером.
Сергей Парамонов: переходный возраст, уход из хора
Сережа с детства был мальчиком слабым и болезненным. Многочасовые репетиции и плотный гастрольный график негативно сказывались на его физическом и эмоциональном состоянии, но в то время, когда он пребывал на пике славы, на это никто не обращал особого внимания. Несколько лет ребенок жил музыкой, отдаваясь полностью этому занятию, но затем, в возрасте четырнадцати лет, в его организме начали происходить вполне закономерные изменения, к которым солист Большого детского хора оказался абсолютно не готов.
Весной 1975-го года на творческом вечере Роберта Рождественского, выступая в Колонном зале Дома Союзов, Сережа, с ужасом осознал, что он больше не владеет своим голосом в полной мере, как прежде. Его голос начал «ломаться», и когда изменения стали очевидны, он постепенно лишился своего репертуара, потом его убрали из солистов, а вскоре, и вовсе, из хора. Для подростка это было огромным потрясением, он продолжал приходить на репетиции хора, но теперь садился на последний ряд в зале, и просто слушал, как поют другие ребята.
Другой жизни Сережа не знал, он страдал и скучал по гастролям и репетициям, ведь это был его привычный мир, который вдруг рухнул. В тот период подростку следовало поберечь себя, чтобы сохранить свой уникальный голос, ему нельзя было петь, но Парамонову никто этого не объяснил. Он продолжал заниматься любимым делом, но больше не вытягивал, как раньше. В связи с этим Сережа пребывал в подавленном состоянии, потому как просто не знал, чем ему теперь заниматься и где искать себя.
К слову, итальянец Робертино Лоретти, который в юности несколько лет, как и Сережа, работал на износ, сумел сколотить неплохое состояние, так что, его родители открыли несколько ресторанов, и после мутации голоса, он ушел в семейный бизнес. Но дети в Советском Союзе выступали практически за бесплатно, поэтому Парамонов попросту не мог ничего скопить и отложить. Самым крупным гонораром его хора были пятьсот эскимо на палочке, которые после концерта вынесли в зал.
Сергей Парамонов: жизнь после славы
Когда Сережа пропал из поля зрения поклонников, прошел слух о том, что он погиб в подростковом возрасте в автокатастрофе, но эта информация не имела ничего общего с реальностью. Так как мальчик не имел базового музыкального образования, он решил восполнить этот пробел и пошел в вечернюю музыкальную школу по классу фортепиано. Потом он занимался на подготовительных курсах музыкального училища, и через год поступил на дирижерско-хоровое отделение, но так его и не закончил.
С еще неокрепшим голосом он начал выступать в вокально-инструментальном ансамбле, из-за чего сильного вокала у него так и не получилось. По словам тех, кто лично был знаком с Парамоновым, он был человеком интеллигентным, бесконечно добрым и очень ранимым, Сережа никогда и ничего для себя не просил, а также он не мог идти по головам, ведь ему не хватало для этого наглости. Молодой человек болезненно переживал свою невостребованность и забвение, хватаясь за любую творческую работу.
Некоторое время Парамонов работал в труппе Росконцерта в качестве ведущего, а также выступал с отдельными номерами. Также он выступал в ВИА «Вдохновение», сам писал музыку к песням разных молодых исполнителей и музыкальных коллективов.
В разное время был ведущим на радиостанции «Юность», клавишником рок-группы «Кинематограф», был одним из основателей клуба творческой интеллигенции «Кастальский ключ», и даже работал с цыганскими ансамблями. Он записал несколько аудиокассет, но они уже не имели особой популярности, так как творчество повзрослевшего «хрустального голоса» мало кому было интересно.
Парамонов выступал в качестве бэк-вокалиста и аранжировщика в разных группах. В частности, он сотрудничал с коллективами «Любэ», «Иванушки International» и ансамблем «Русичи». Незадолго до своей трагической кончины Парамонов заключил пятилетний контракт с продюсерским центром своего сокурсника Игоря Матвиенко, где должен был работать в качестве аранжировщика.
Сергей Парамонов: личная жизнь
В личной жизни у музыканта и исполнителя тоже было далеко не все гладко. Официально Сергей был женат дважды, но оба его брака довольно быстро распались. Впервые он женился в возрасте тридцати лет, а его избранницей стала певица и поэтесса по имени Ольга Боборыкина. Этот союз продлился лишь около года, после чего супруги оформили развод, и каждый пошел своей дорогой, общих наследников у них не появилось.
В 1994-м году Парамонов женился во второй раз на солистке саратовской поп-группы под названием «Шахерезада» – Марии Порох. В этом браке в 1995-м году родился единственный наследник – сын Александр, но, несмотря на это, всего через два года супруги расстались. Сергей очень страдал из-за разлуки с сыном, поэтому почти постоянно пребывал в подавленном, депрессивном состоянии, нередко снимал стресс горячительными напитками, что негативно сказывалось и на его здоровье. По другим данным, именно алкогольная зависимость музыканта и стала причиной краха его второго брака, потому как супруга попросту устала с этим бороться.
Сергей Парамонов: проблемы со здоровьем, внезапная смерть
В возрасте 32-х лет у музыканта выявили закрытую форму туберкулеза. Вскоре он получил вторую группу инвалидности. Мужчина продолжал работать, но практически постоянно находился в глубокой депрессии, что серьезно ему мешало. Незадолго до смерти он, словно предчувствуя беду, завещал похоронить его на Красногорском кладбище в Митино. Вскоре Парамонов заболел еще и пневмонией, что усугубило его состояние.
Некогда один из самых популярных и всеми любимых мальчиков Советского Союза, умер в одиночестве и забвении, в возрасте 36-ти лет. Трагедия произошла в 1998-м году, пятнадцатого мая. В тот день Сергей решил принять ванну, как вдруг ему неожиданно стало плохо с сердцем. Так как в квартире больше никого не было, оказать ему помощь было попросту некому. Его позже так и нашли на полу ванной комнаты.
Когда стало известно о смерти «советского Робертино Лоретти», чего только не писали в прессе относительно причин его столь раннего ухода. Говорили о том, что виной тому стала алкогольная и даже наркотическая зависимость, обсуждали его не сложившуюся карьеру и проблемы в личной жизни, не забыли упомянуть и о депрессии, в которой музыкант пребывал последнее время.
Но на самом деле, как показало медицинское освидетельствование, причиной смерти стала ишемическая болезнь сердца и левосторонняя плевропневмония.