Ушел из жизни израильский режиссер и сценарист, обладатель кинопремии «Оскар», Моше Мизрахи. Печальное событие произошло в минувшую пятницу, третьего августа, в одной из клиник Тель-Авива, в Израиле, кинематографисту было 86 лет. Причиной его смерти стал ряд осложнений, после перенесенной пневмонии. До своего 87-го дня рождения Моше не дожил всего месяц. Последние два десятка лет режиссер практически отошел от дел, и лишь изредка появлялся в документальных проектах, посвященных его творчеству. Будущий кинематографист появился на свет в египетском городе Александрия, в 1931-м году, пятого сентября. Когда ему было 14 лет, он вместе с семьей перебрался в Палестину. В начале 50-х годов он много путешествовал, преимущественно, по странам Европы и Северо-западной Африки, будучи в составе молодежной еврейской организации «Ха-шомер хо-цаир».
Примерно в тот же период времени Мизрахи начал всерьез интересоваться кинематографом. С конца 50-х годов он попеременно жил то в Израиле, то во Франции, где понемногу осваивал режиссуру, а также искусство написания сценариев. Его режиссерская карьере началась в середине 60-х годов, со съемок малобюджетного мини-сериала, поставленного в духе Хичкока. Он был показан на одном из каналов французского телевидения, Моше постарался сочетать в нем жанры триллера, детектива и комедии. В 70-м году начинающий кинорежиссер снял свою первую полнометражную картину – детективную драму под названием «Клиент в мертвом сезоне». Это фильм получил несколько номинаций на международных кинофестивалях, а также был отмечен специальным призом на Берлинале. Более того, он был номинирован и на «Золотой глобус», как лучший фильм на иностранном языке. Год спустя в прокат вышла его следующая работа – драма «Шансы Софии», которая затрагивала острые социальные темы относительно прав женщин на независимость. Она была отмечена призом кинофестиваля в Атланте, а со временем вошла в учебную программу многих американских университетов.
В 72-м году Моше снял мелодраматическую ленту «Я люблю тебя, Роза», а годом позже – драму «Дом на улице Шлуш». Оба фильма получили номинацию на кинопремию «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм», а также были отмечены призами различных международных кинофестивалей. Его комедийная драма «Абу эль-Банет» попала в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля. В конце 70-х годов режиссер обосновался во Франции, где снял подряд несколько весьма удачных в коммерческом плане фильмов. Его драма «Вся жизнь впереди», главную роль в которой исполнила французская кино-дива Симона Синьоре, была отмечена статуэткой «Оскар», в 78-м году, и номинациями на премии «Сезар» и «Золотой глобус». Вслед за этой картиной свет увидели драма «Дорогая незнакомка», мелодрама «Жизнь продолжается», а также трагикомедия «Молодость».
Мизрахи довелось также поработать и в Голливуде, там он снял военную мелодраму под названием «Мы всегда говорим «до свидания»», главную роль в которой исполнил Том Хэнкс. Практически ко всем своим картинам Моше самостоятельно писал сценарии, а также несколько раз он выступал и в качестве продюсера. Он также снял трагикомедию «Гвоздоед» с Пьером Ришаром, и написал сценарий к драматической ленте «Мужчины не уходят» с Кети Бейтс. Последней его режиссерской работой стала драма «Женщины».
Кинематографист дважды был женат. Его первой супругой была французская писательница Рашель Фабьен, рассказы которой легли в основу нескольких работ Мизрахи. Вторая жена Моше – израильская актриса, и режиссер Михал Бат-Адам.