Конкурсная программа XV Манхэттенского фестиваля короткометражного кино

1) Танцплощадка дьявола / Mannen fra is?det / The Devil’s Ballroom
(Хенрик Мартин Далсбракен / Норвегия / 15’30”) — 8/10

Отличная история об арктической экспедиции. Свейн Гарри Хауге великолепно исполнил роль Фритьофа Нансена – первооткрывателя Северного полюса. Актёр тщательно подбирает мимические средства, в результате чего перед зрителем предстаёт целостный образ волевого человека, неравнодушного к славе. Пейзажи полярных земель просто завораживают. Зритель невольно переживает все тяготы арктической экспедиции вместе с главным героем. Единственное, фильму не хватает динамичности и проработанности сюжета.

2) Любопытное стечение обстоятельств / Een Bizarre Samenloop Van Omstandigheden / A Curious Conjunction of Coincidences
(Йост Реймерс / Нидерланды / 8’34”) — 9/10

Превосходная комедия положений с оригинально связанными между собой тремя отдельными сценами. Все герои справились со своими ролями на отличную оценку. Заключительная сцена в центре Амстердама сильно позабавила. Небольшая мораль: всё в этой жизни взаимосвязано.

3) Куда течет море / Where Does the Sea Flow
(Виталий Салтыков / Россия / 14’00”) — 6/10

История о сложных взаимоотношениях матери и дочери. Оксана Акиньшина неплохо сыграла изнасилованную девушку, которой её нежеланная дочь служит напоминанием о трагедии. Но постепенно мать и дочь находят общий язык. Похвалить стоит композитора за тонкую лирическую мелодию. Пожурить хотелось бы сценаристов. Долгие эпизоды с сосредоточенным разглядыванием горизонта оказались мною не поняты. Плюс удивил странноватый и предсказуемый диалог на тему «Куда течёт море».

4) Два плюс два / Two & Two
(Бабак Анвари / Великобритания / 8’25”) — 8/10

Трогательная история о необходимости всегда отстаивать свои права, убеждения и абсолютную истину. Порадовал реализм происходящего на экране; смутило непонятное наречие, на котором говорят герои. В лучших традициях дедушки Оруэлла. Разве что без философии.

5) Курица / Cluck
(Майкл Лавелл / Ирландия / 18’57”) — 9/10

Цепляющая душу подростковая драма о дружбе, взаимовыручке, чести, настойчивости, верности. В католическом приюте начинают в прямом смысле летать пух и перья, когда монахини знакомят ребят с новым мальчиком. Поначалу он кажется мальчуганам белой вороной, но затем становится им хорошим другом. Вместе ватага дождётся лучших времён с более мягким режимом. Но вначале ребятам придётся забыть об обидах и различиях и объединиться. Особое внимание стоит обратить на кадр с птичкой, пойманной крепкой ладонью. Эта пронзительная реалистичная история обладает мощным поучительным посылом. Маленькие актёры сыграли дружно и слаженно. Правда, непонятно, к чему была нужна эта придумка с курицей.

6) За зеркалами / Detras Del Espejo / Behind the Mirrors
(Хулио О. Рамос / Перу / 12’00”) — 5/10


Типичная латиноамериканская драма с обилием чувственности и небольшой сюжетной закруткой. Игра актёров в большинстве своём оставила приятные впечатления, но сюжет абсолютно не трогает. Ещё одна мыльнооперная вариация.

7) Тщательно продуманная кончина Роберта Эбба / The Elaborate End of Robert Ebb
(Клеман Болла, Франсуа-Ксавье Гоби, Матье Ландур / Великобритания, Франция / 12’50”) — 7/10

Крайне занимательная история, приключившаяся в провинции. Проста и незатейлива. Монстр получился умилительным, хоть и клишированным; парень – смекалистым, девушка- легкомысленной. Ну, а мораль такова: не стесняйтесь своих чувств и не прячьте их. Высказывайтесь прямо, и будет вам счастье!

8) Супермен, Человек-паук или Бэтмен / Superman, Spiderman or Batman
(Тодор Джиорджио / Румыния / 11’00”) 5/10

Это короткометражка может похвалиться замечательным видеорядом, демонстрирующим современный румынский быт. Герои на экране выглядят неплохо, но не особо запоминаются. Очень красивым вышел эпизод с подарком матери, когда мальчуган-непоседа вдруг становится тихим и сопереживающим. Однако сюжета в этой истории практически нет.

9) Коллекционная карточка / ’92 Skybox Alonzo Mourning Rookie Card
(Тодд Склар / США / 12’00”) — 4/10

Повествование о взаимоотношениях двух братьев: «молодца» и «неудачника». Они всю жизнь соревнуются и готовы оспорить первенство даже на похоронах отца.
Что должна была показать эта история – непонятно. Банальные ситуации, использованные в сотнях американских фильмов. Повеселило пробуждение в вигваме. Однако остальные детали уже набили оскомину – в том числе, однообразные необязательные ругательства. Правда, тёплое прощание всё же запоминается.

10) Голос за кадром / Voice Over
(Мартин Росете / Испания / 9’50”) — 9/10

Очень душевная лента о переживаниях героя, оказавшегося в трёх различных экстремальных ситуациях. Режиссёр мягко принуждает зрителя невольно посочувствовать бедолаге. И внезапно, в крайне комичном стиле, режиссёр меняет судьбу героя и действие завершается неожиданно. Отличная музыка в сочетании с превосходным фоном создают атмосферную картину, которой не хватает лишь чуточку философичности.

Читайте нас в: