Американский концерн General Motors не позволит двум китайским компаниям, покупающим бывшее подразделение GM – шведского автопроизводителя Saab, использовать свои технологии.
В конце октября появилась новость, что нынешний владелец Saab голландская компания Swedish Automobile (бывшая Spyker Cars), выкупившая Saab у GM в 2009 году, подписала предварительное соглашение о продаже шведского автопроизводителя с Youngman Lotus Automobile и Pangda Automobile Trade за 100 миллионов евро.
В заявлении General Motors говорится, что концерн заморозит существующие технологические лицензии и прекратит поставки комплектующих «в результате объявленной смены владельца, поскольку это не отвечает интересам GM». General Motors согласны по-прежнему поставлять двигатели и другие компоненты на заводы Saab, однако хочет оставить за собой сборку Saab 9-4X на заводе в Мексике; он также против того, чтобы какие-либо технологии достались другим производителям автомобилей.
Ранее сообщалось, что китайские компании планируют инвестировать в Saab Automobile 2,2 миллиарда евро в течение 5-6 лет, что позволит производителю выйти на прибыльный уровень уже в 2014 году.
По оценкам экспертов, принятое руководством GM решение с большой вероятностью значительно осложнит сделку по продаже Saab, которая должна быть одобрена Европейским инвстиционным банком и правительствами Китая и Швеции.