6 февраля в Минске прошла пресс-конференция Volkswagen, на которой председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич заявил, что автодилеры в Белоруссии вместо продаж займутся обслуживанием, передает Телеграф.
На прошедшей пресс-конференции рассматривали проблемы автомобильного бизнеса в Белоруссии и проблемы удержания своих клиентов. На сегодняшний день этот вид бизнеса стал менее привлекательным, чем он был раньше. Одной из причин спада стала дилерская маржа, которая существенно снижает прибыльность автомобильного рынка.
По словам директора импортера Volkswagen в Беларуси Сергея Михневича, автоцентры продолжают строиться. Но есть надежда только на то, что в последующие годы они окупятся именно за счет послепродажного обслуживания. На сегодняшний день автодилеры зарабатывают не на продажах, а на обслуживании. По мнению Сергея Михневича, эта сфера успешно развивается, а начало этому положено еще в период кризиса.
В будущем Volkswagen планирует открыть еще 5 автоцентров. Сеть автомобильных центров расширяется благодаря инвестициям, общий объем которых в ближайшие годы может составить около восьми миллионов долларов. Директор считает, что строить большие и дорогие автоцентры просто нерентабельно, так как они не окупятся.
Выполняя программу удержания белорусского клиента, Volkswagen будет развивать «помощь в пути». Это станет гарантией мобильности, которая уже на данный момент изучается с производителями автомобилей. Если верить обещаниям руководства Volkswagen, то это будет уникальное предложение для Белоруссии и России.
Помимо этого, Volkswagen уделяет особое внимание клиенту в отношении специальной комплектации по автомобилям, чего нет в РФ.
Цены для клиентов белорусских автоцентров существенно ниже как по запчастям, так и по нормочасам. Сергей Михневич добавил, что разницу в цене по нормочасам можно увидеть, сравнив цены в Москве и Смоленске.