Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил уточнить объем расходов, необходимых для реконструкции автострады М5 Минск — Гомель. В итоге нашлись возможности снижения стоимости постройки.
Комитет госконтроля добился проверки проектно-сметной документации. Эксперты КГК обнаружили, при строительстве можно сэкономить более 60 млрд рублей. Согласно документам, примерно 20% денег тратилось на земляные работы. Проект предусматривал, что необходимый песок будут доставлять из карьеров, находящихся за 20-30 км от дороги.
Чтобы удешевить эти рабоы, Комитет госконтроля области поручил отыскать подходящие месторождений песка более близкие к объекту. Были изучены пробы из новых карьеров на участке дороги М5, проходящей по территории Гомельской области. И оказалось, что на расстоянии не более 10 км находится 16 карьеров с нужным качества песка.
РУП «Белгипродор» пришлось согласиться и внести изменения в проектную документацию. Но КГК не собирается останавливаться на достигнутом и планирует дальше искать возможности для уменьшения расходов на реконструкцию автострады.