Time: 28 лет заключения в одиночной камере ломают психику

Alone prisonner

В скором времени один заключённый тюрьмы штата Луизиана спустя тридцать лет выйдет на свободу

59-летний преступник Кенни Уитмор, так же известный как “Zulu”, провел последние 28 лет в тюрьме штата Луизиана в городе Ангола в одиночном заключении. Начальник исправительного заведения говорит, что из-за недостатка свободных камер и за хорошее поведение, его скоро выпустят на свободу.

Кенни Уиттмор все это время проводил 23 часа в сутки в одиночном боксе, площадью четыре квадратных метра. «Мы его выпустим», — рассказывает начальник тюрьмы Бюрл Кейн представителю юридической комиссии по делам, требующим особого рассмотрения (the Medill Justice Project). «Лучше пускай Уитмор, чем кто-то другой. Мне нужна его камера. К нам поступило много молодых стервятников, которые будут коротать свои дни в его боксе. Насколько я знаю, он не собирается больше убивать, так что его можно выпустить».

Уитмор приговорен к одиночному заключению за убийство второй степени. Согласно данным to the Medill Justice Project, зрение Кенни Уитмора сильно ухудшилось, и он заработал гипертонию. А так же, как и у всех заключенных в одиночной камере, крайне пострадало его психическое здоровье.

«Человеческое существо подразумевает наличие двух основных факторов: взаимодействие в социуме и интеллектуальную деятельность. Благодаря этому, человек развивается как личность и осознает кто он есть на самом деле. Как раз в этом и заключается суть з одиночной камеры — опустошить человека и остановить его психологическое развитие», — рассказывает психиатр Терри Куперс, доктор наук калифорнийского университета права. В течении многих лет он занимается исследованием остановки развития личности у заключенных-одиночников, приговоренных на долгий срок.

Полное одиночество и ограниченное пространство отрицательно влияют га психологическое состояние человека. Выделяется несколько характерных поведенческих симптомов среди одиночников. Все заключенные рассказывают, что подобные симптомы начинают возникать уже на третий месяц существования наедине с собой. Начинается дезориентация, что в свою очередь вызывает приступы панического страха, паранойи и беспорядочного мышления. Часто случаются приступы злости и компульсивной деятельности, например, хождение кругами по камере или желание постоянно все убирать и мыть.Основные когнетивные функции также притупляются.

«Например чтение. Я спрашивал у заключенных, как часто они читают, они отвечали, что вообще перестали читать, потому, что прочитав три строчки, они сразу забывали, что было в книге страницу назад».

Как правило, заключенные ощущают свою беспомощность перед сном и после пробуждения. Криминальный консультант и бывший член исследовательской группы факультета психологии и психиатрии в Гарварде Стюарт Грейсон пишет в своем докладе: «Заключенные-одиночники часто испытывают сложности, связанные с пробуждением. Возникает чувство парализованности всего тела. Своеобразный ступор, в последствии их ночной сон нарушается. Недостаток мозговой деятельности, подкрепленный постоянным воздействием искусственного освещения и отсутствием дневного света вгоняют человека в глубокую депрессию. Без нагрузки, мозг человека атрофируется, и мыслительный процесс затормаживается, а позже и вовсе деградирует. И чаще всего, очень трудно вернуться в прежнее состояние. Большинство так и не сумели восстановится.

Грейсон так же пишет о том, что даже когда заключенных-одиночников выпускают, их сознание настолько перегружается внешними стимулами, что они не способны нормально существовать в окружающей их психосоматической среде. Их мозговые волны после долгого застоя начинают сильно колебаться. Вследствие чего, освобожденные порой до конца жизни не могут интегрировать в нормальный социум. Такие люди порой испытывают физическую боль.

«Я общался со многими такими заключенными. Жизнь после одиночной камеры — адская мука», — пишет профессор. «Многие после освобождения так и проводят все свое свободное время сидя дома в четырех стенах».

«Выйдет Уитмор на свободу или нет, на численность заключенных на квадратный метр это уж точно не повлияет. Тот факт, что он занимается своим будущим пытается защищать свои права, играет ему на руку. Значи он думает, размышляет и в будущем имеет шанс на полноценную жизнь в социуме», — говорит Грейсон.

«Люди, способные здраво рассуждать в любом случае восстанавливаются быстрее», — говорит он. «Такие заключенные способны самостоятельно стимулировать свое сознание изнутри, при помощи собственных мыслей. Для многих это единственное, на что осталось надеяться».

Оригинал: What 28-Years of Solitary Confinement Does to the Mind

Читайте нас в: