Стапелем называется специальное оборудование, с помощью которого восстанавливают как основную раму авто, так и геометрию кузова в целом.
Стапелем исправляются неравномерности поверхности кузова. Он способствует восстановлению базовых величин, прилагая усилия в различных направленностях. ДТП зачастую деформируют кузов и раму машины. Стапель же является важнейшим инструментом, который применяется при кузовном ремонте подобного масштаба. Его важнейшая цель – выправить погнутую в аварии поверхность кузова до первоначального заводского состояния.
Как сохранить базовую геометрию кузова?
Автолюбители приезжают в сервис для исправления деформаций кузова всевозможных типов сложностей, которые появляются после следующих проблем:
- Столкновение с препятствием
- ДТП с участием сторонних авто
- переворот машины
Вычисляется, как исказилась базовая геометрия, проведя замеры по точкам контроля. Координаты основных точек указываются в документах о технических характеристиках автомобиля. Когда замеры будут проведены, выявлены несоответствия значениям нормы, величин, что описаны в документах, складывается вывод о перекошенности кузова и потребности в его рихтовке.
Применяя определенно направленное усилие к поверхности кузова, исправляются его деформации. На стапеле имеются специализированные гидраприводы и устройства, чтобы одна доля кузова надежно закреплялась, а остальные крепились дополнительно. Каждая конкретная деформация по-своему уникальна, ведь два автомобиля никак не могут деформироваться одинаково. Поэтому к каждой машине нужен «свой подход», ремонт разных видов сложности, потому стапельные устройства отличаются друг от друга. Они выполняют различные работы по ремонту кузова, правят его изъяны различных уровней сложности.
Виды стапелей
Стапели подразделяются на 3 разновидности:
Напольный стапель. В основу пола врезаны рельсы, анкеры, стойки, крепления. Эта конструкция сравнительно невысокой цены, на нее легко установить автомобиль, она неплохо сэкономит место в автомастерских. Ведь когда конструкция не используется по назначению, ее можно эксплуатировать для выполнения другой работы, так как рельсы идут по уровню пола и не мешают. Но, применяя такое подъемное устройство, часто неудобно выполнять замеры, которые необходимы для работы.
Платформенный стапель. Внешне похож на эстакаду, с трапом, который выезжает, и который имеет рельсовые опоры. Если у автомобиля заблокированы колеса, для них можно использовать тележку, также можно воспользоваться специализированной оборудованной лебедкой. Это устройство не требует центрирования авто, что бережет время, организовывает место работы по проведению кузовного ремонта более комфортабельно. Устройство с двумя башнями, у которого превосходная система гидравлики, сильнейшие крепления, дает вытянуть кузов во всевозможных направлениях, под всеми углами и применяя усилия до 20 т. и выше. У стапеля есть телескопическая шкала, она фиксирует все перемены линейного размера кузова.
Рамный стапель. Структура рамного стапеля сложнее, чем предыдущих моделей. Но он необходим, если требуется вытянуть небольшие деформации. Автомобиль крепко фиксируется благодаря устройству рихтовочного стенда, кузов растягивается в любых направлениях. Применяет в комплектации подъемник и экономит массу свободного пространства в помещении.
Некоторые автолюбители используют самодельный стапель, благодаря которому вытягивают кузов авто, но без какой-либо гарантии на то, что сделано это правильно, качественно и не приведет к более сильному ущербу. Так что советуем вам не пользоваться сомнительными самодельными устройствами, а обращаться в сервис, где качественно выполнят работу и дадут на нее гарантию.