Новые автомобильные пошлины пойдут вовсе не на ремонт дорог

439

Ремонт дорог Беларуси Согласно новому закону о бюджете Беларуси на текущий год, только 20% собранных автомобильных пошлин будет направлено на ремонт дорог. Об этом пишет «Ежедневник».

Несмотря на протест автомобилистов, с начала 2014 года пошлины на допуск автомобилей к движению все-таки были введены. Данное решение власти объяснили необходимостью ремонта, содержания и строительства дорог нашей страны. «Ежедневник» решил провести небольшой анализ ситуации и пришел к следующим выводам.

В главном финансовом документе действительно забиты предполагаемые сборы от «государственной пошлины». Это — 1,662 триллионов рублей. Однако возникает ряд вопросов.

Так согласно бюджету на дороги в текущем году планируется затратить 3,062 триллиона рублей. Это почти в два раза больше, чем планируется выручить от госпошлины. Но если посмотреть в бюджет прошлого года, там на автомобильные дороги в 2013 году было потрачено 2,361 триллиона рублей. С учетом инфляции (15% за год) получим показатель в 2,715 триллионов рублей. То есть, по сравнению с прошлым годом, финансирование дорог растет лишь на 347 миллиардов рублей. Это только немногим больше 20% от того, что планируется собрать.

Теперь что касается структуры дорожных расходов на текущий год. На ремонт хотят затратить 550 миллиардов рублей. Это больше уровня прошлого года (476 миллиардов рублей) только на величину годовой инфляции. А значит, увеличения финансирования здесь фактически не будет.

Отметим, заметно планируется увеличить расходы на строительство и реконструкцию трасс — 421,8 миллиарда рублей вместо 281,1 миллиарда в прошлом году. На «капитальный ремонт автомобильных дорог» будет потрачено 431,5 миллиардов рублей против 175,3 миллиардов рублей в 2013. одним словом, если вычесть инфляционную составляющую, мы получим сумму, едва превышающую показатель в 20% от всех собранных пошлин.

Возникает вопрос – куда деваются остальные 80 процентов? Получается, что лишь на 20% будут направлены на улучшение состояния дорог, а оставшиеся 80% — для латания дыр в бюджете.