Чем порадовал шведский автопром «в лице» Saab 9-5?

19
Чем порадовал шведский автопром «в лице» Saab 9-5?
Фото: en.wikipedia.org

Некоторые марки автомобилей имеют ярых поклонников, даже пусть они и не часто появляются «на первых полосах». Например, шведский Saab далеко отстал от своей соотечественницы в плане известности, но все же завел себе много преданных фанатов среди белорусских автолюбителей. Седан Saab 9-5 с дизельным мотором 1,9 л – машина с довольно редкой комплектацией, поэтому особенно интересно познакомится с реальным опытом владения (далее от первого лица).

Сервис и ремонт: много ли придется выложить за б/у запчасти Сааб в год
Изначально ставилась цель купить Saab 9-5 в кузове седан, обязательно с дизелем, кожаным салоном. Задача сложная, поскольку в Европе на машины с дизельными моторами налоги побольше. «Моя» модель нашлась в одном из шведских автохаусов. Интересный факт: в Скандинавии автомобиль проходит отличную предпродажную подготовку с гарантией в 1 год. Шведские сервис не подкачал: на минской СТО состояние купленного Saab 9-5 оценили на отлично. В Миске работают более 5 специализированных станции, поэтому с прохождением ТО и ремонтными работами проблем не предвидится (быстро найти запчасти можно на http://apz.by/Saab).

Также все отлично и с деталями: покупать б/у запчасти Сааб придется довольно редко. Например, если сравнивать затраты на обслуживание при 40 тыс. км пробега в год среди Saab 9-5, Mazda626 и Honda Accord, мой «шведский» друг требовал на 30% меньше средств на обслуживание в отличие от «японцев».Так, на замену масла, фильтров, ремня ГРМ и работу уходит около 200 у.е. Но есть и нюансы: двухмассовый маховик двигателя (рассчитан на 200 тыс. км) вместе с заменой будет стоить не менее 500 у.е., также довольно дорогие (100 у.е.) сайлентблоки «благодаря» передней подвеске на подрамнике. Это втрое дороже, чем запчасти на Davto для китайских машин.

Чем порадовал шведский автопром «в лице» Saab 9-5

Для описания всех достоинств Saab 9-5 нужна отдельная статья, но сразу можно выделить:

  • коррозионностойкий и прочный кузов – шведы знаю, что такое суровая зима, различные посыпки, поэтому про ржавчину можно забыть;
  • «приятный» расход топлива в городе — не более 7 л на 100 км, по магистрали — всего 5,5л;
  • б/у запчасти Сааб полностью взаимозаменяемы с Opel Vectra (разница только в цене);
  • богатая комплектация с родным «Webasto», 2-ным климат-контролем, подогревом сидений и др. «плюшки».

По другим узлам – тормоза, рулевое, подвеска, электроника – никаких нареканий. А главное – Saab 9-5 очень приятно водить. Прочувствовать весь комфорт этой машины можно только в дальних поездках.

В общем, если выбираете скандинавскую надежность, минималистичный экстерьер и европейский комфорт в одном флаконе – берите Saab 9-5!