Минздрав планирует ограничить рекламу вредных продуктов

реклама
Фото: sostav.ru

В Министерстве здравоохранения Беларуси обеспокоены негативным воздействием маркетинговых технологий на детей в том, что касается пищевых продуктов, сообщает БЕЛТА со ссылкой на заведующую лабораторией изучения статуса питания населения РУП «Научно-практический центр гигиены» Екатерину Федоренко.

По ее словам, посредством рекламы, в том числе и скрытой, ребенку с ранних лет дается неправильное представление о здоровом питании и образе жизни. Это касается производителей сладостей, газированных напитков, чипсов и иных подобных продуктов. Смотреть рекламу таких продуктов вредно. Ребенок запоминает, что ему говорят и это откладывается у него на подсознательном уровне. Будучи взрослым человеком он будет считать, что только такие продукты самые вкусные.

«Поэтому реклама, направленная на детей, должна соответствовать определенным правилам. В СМИ не должен формироваться суперположительный имидж продукции с высоким содержанием соли, сахара и жира ни для родителей, ни для подрастающего поколения», — считает Федоренко.

В качестве адекватной меры по борьбе с подобными явлениями специалист предлагает взять на вооружение опыт европейских стран. В частности, в Испании выбран подход саморегулирования, который предполагает некоторые ограничения на маркетинг производителям «нездоровых» пищевых продуктов.

Что касается Беларуси, конкретные предложения по данному вопросу будут озвучены в конце текущего года.

Напомним, по госпрограмме «Здоровье народа и демографическая безопасность» в 2016—2020 годах в стране планируется снизить употребление поваренной соли в сутки до 5 граммов, содержание трансжиров в продуктах переработки растительных масел до 2 и менее процентов.

Читайте нас в: