В Минском метрополитене запланирована работа новых «штадлеровских» поездов

985

Логотип минского метроВ столичном метрополитене запланирована работа новых вагонов совместного белорусско-швейцарского производства. Информация об этом размещена 4 июля на сайте news.tut.by.

Белорусско-швейцарский завод по созданию поездов, а также городского электротранспорта находится в Фаниполе Дзержинского района Минской области.

Начальник столичного метрополитена Ростислав Юреня поделился планами на будущее, связанными с минским метро. С его слов стало известно, что глава государства поручил создание рабочей группы для производства подвижного состава для столичной подземки. В эту группу вошли представители Минского метрополитена, «Минсктранса», ГУ «Столичный транспорт и связь», Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Касательно данного вопроса, уже было проведено несколько совещаний, которые стали первыми шагами на пути реализации этого проекта.

Как отметил Ростислав Юреня, к новым составам будет предъявлен ряд требований, в числе которых отсутствие внешнего шума, кондиционирование, пневматическая подвеска для кузова, дисплеи ЖКИ, просторная кабина для машиниста поезда. Кроме того, поезда будут оснащаться устройствами самодиагностирования и блочной системой, а также устройством автоведения.

Для производства вагонов будут использованы панели из алюминия. Это позволит избежать большой нагрузки на оборудование, а также уменьшит износ колодок, подшипников, рельсов, бандажей. К тому же такой поезд будет существенно легче разгоняться и останавливаться. А это в свою очередь уменьшит расход электроэнергии.

Сейчас минское метро насчитывает 361 вагон. Однако, изношенность основных фондов предприятия уже превысила 50% и с каждым годом увеличивается, отметил Ростислав Юреня.

Первые тестовые вагоны при участии швейцарской компании Stadler Rail AG поступят в метрополитен Минска в конце 2015 — начале 2016 года.