Лукашенко доволен реконструкцией Национального аэропорта Минск

282

Национальный аэропорт МинскСегодня, 15 апреля, президент Беларуси Александр Лукашенко дал положительную оценку проведенным работам по реконструкции действующего аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск. Об этом передает БелТА.

Как заявил президент Беларуси, на первый взгляд все выглядит достаточно красиво, аккуратно. Однако самое главное, чтобы это было качественным и надежным.

Глава государства ознакомился с тем, как проходит реконструкция аэровокзального комплекса и как ведется организация обслуживания пассажиров. Александр Лукашенко побывал на зоне прилета, которая включает в себя пункты пограничного пропуска, выдачи багажа, таможенного контроля. Кроме того, он осмотрел зоны ожидания и регистрации пассажиров, зону вылета, а также привокзальную территорию.

Александр Лукашенко ознакомился с тем, как будут обслуживаться ВИП-пассажиры. Особый интерес президент проявил к условиям работы. Его заверили в том, что во время проведения Чемпионата мира по хоккею не будет никаких проблем с обслуживанием как гостей столицы, так и других пассажиров.

Глава государства провел параллель между работой частных и государственных магазинов беспошлинной торговли. Данное сравнение оказалось не в пользу государственной компании. Александр Лукашенко напомнил работникам про социальную ответственность.

Национальный аэропорт Минск был введен в эксплуатацию свыше 30 лет назад. Это основной воздушный порт Беларуси, где осуществляется до 97 процентов как пассажирских, так и грузовых авиаперевозок. Общая площадь здания аэровокзального комплекса равна 80 тысячам квадратных метров, из них 65 тысяч м² (82%) запланировано реконструировать.

По состоянию на 1 апреля в эксплуатацию были введены ВИП-зал и комплекс по обслуживанию авиаперевозок, которые связаны непосредственно с проведением мирового первенства. За счет пристройки увеличили залы ожидания. Кроме того, были открыты новые пункты регистрации пассажиров, дополнительные рабочие места страховых агентов, 11 кабин пограничного контроля. Был проведен монтаж коммуникаций и оборудования по сортировке багажа.

Благодаря реконструкции, Национальный аэропорт Минск будет в состоянии обслужить до 5,8 миллионов пассажиров в год и выдержать пиковые нагрузки — до 29 тысяч пассажиров в сутки.

В аэропорту были сделаны 2 зоны таможенного досмотра, что позволит одновременно обслужить пассажиров с 6-ти воздушных судов.

В Национальном аэропорту Минск расположено структурное подразделение МИД, которое с 22 февраля прошлого года оформляет и выдает визы всем иностранным гражданам, независимо от того, есть ли в стране, откуда прибыл человек, белорусское загранучреждение.

Александру Лукашенко доложили, что на протяжении последних лет отмечается устойчивая динамика прироста грузов и пассажиров, которые обслуживаются в Национальном аэропорту. Так, за 2013 год в аэропорту были обслужены 2,19 миллионов пассажиров. А за январь-март 2014 года этот показатель возрос на 10 процентов.

Перевозки пассажиров в аэропорт происходят от автовокзала Центральный. Расписание движения автобусов было согласовано со временем полетов воздушных судов.

Следует отметить, что с ноября этого года запланировано осуществлять перевозки пассажиров в Национальный аэропорт Минск железнодорожным транспортом со станции Минск-Пассажирский. Для этих целей Белорусская железная дорога приобрела три поезда нового типа, время следования до конечного пункта составит не более 50 минут.

Подведя итоги своего визита, Александр Лукашенко отметил, что время покажет, насколько все сделано правильно. Однако за выявленные недостатки ответственные лица ответят «на полную катушку».  При реконструкции аэропорта были проработаны все варианты. Из множества был выбран один, который соответствует нашим возможностям и условиям.

Обратившись к генеральному подрядчику работ по реконструкции ОАО «Гроднопромстрой», президент Беларуси предупредил, чтобы оставшийся объем работ должен быть также выполнен на высоком уровне. По словам Лукашенко, здесь предостаточно контролеров, которые докладывают ему о больших недостатках. Поэтому генподрядчику не стоит ронять свое лицо, нужно делать все достойно.

В противном случае спросят с каждого. Нужно пресекать все на корню, чтобы не было такого, как на Слуцком мясокомбинате или льнозаводе.

Генподрядчик признал, что были некоторые недостатки, однако на данный момент они устранены.