Лозовик заявил, что петиция против транспортного налога не имеет юридической силы

425

Транспортный налогСекретарь Центризбиркома Республики Беларусь Николай Лозовик заявил о том, что петиция против введения государственной пошлины на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не имеет юридической силы, сообщает «Ежедневник».

По мнению Николая Лазовика, петиция против введения государственной пошлины властями расценивается лишь как опрос общественного мнения или социологическое исследование.

Николай Лазовик рассказал, что в законодательстве существует понятие «законотворческая инициатива граждан». Данная петиция могла бы иметь юридическую силу в том случае, если бы граждане создали и зарегистрировали инициативную группу и сформулировали вопрос, который выносят на рассмотрение. Далее законопроект должен пройти все необходимые согласования и экспертизы, после этого организуется сбор подписей. И если удастся собрать достаточное их количество, то законопроект рассмотрят в парламенте, но это вовсе не значит, что депутаты его поддержат.

Секретарь ЦИК отмечает, что можно было бы инициировать даже проведение всенародного референдума, но обсуждения, затрагивающие бюджетную политику, на его выносить нельзя.

Николай Лазовик так же отметил, что в интернете люди часто выступают под выдуманными именами. При сборе же подписей за внесение законопроекта необходимо указать фамилию, имя и отчество, паспортные данные и место проживания – человек должен быть прозрачным для законодателя и не выступать, скажем, как «marsianin».

Стоит отметить, что граждане Беларуси продолжают активно ставить свои подписи в петиции, против введения транспортного налога с 1 января 2014-го года на сайте change.org.  Петиция адресована министру финансов Андрею Харковцу. По состоянию на утро среды, 18 декабря, их уже собрано больше 69,5 тысяч.
Даже миллион подписей граждан Беларуси под документом за отмену государственной пошлины за допуск к участию в дорожном движении не повлияет на введение закона.

Напомним, что размер государственной пошлины на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будет колебаться от 1 до 25 базовых величин в зависимости от веса и типа транспортного средства, а также от статуса владельца (физическое или юридическое лицо). Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.