Минторг Беларуси: киоски ликвидировать, крупные торговые сети регулировать

233
Минторг Беларуси поведал о своих планах относительно киосков и крупных торговых сетей
Минторг Беларуси поведал о своих планах относительно киосков и крупных торговых сетей

Министерство торговли Беларуси планирует ликвидировать торговлю в киосках в нашей стране, сообщает interfax.by со ссылкой на слова заместителя министра торговли Беларуси Вячеслава Драгуна.

«Мы считаем, что киоски в Беларуси должны плавно умереть, — сказал замминистра. —  Минск —  это визитная карточка и лицо нашей страны. Мы бы хотели, чтобы и формат торговли здесь был более значительным».

Однако  в регионах, по словам Драгуна, доходы населения немного ниже по сравнению со столичными. Там пока сохраняется торговля в таком формате.

«В регионах эта  работа проводится более плавно. Предупреждение предпринимателей, осуществляющих такую торговлю, ведется  заблаговременно. Им предоставляется возможность перевода в другое место. Такая работа ведется как по городам, так и по отдельным группам товаров», — сообщил Драгун.

Торговля в киосках, как подчеркнул заместитель министра, создает трудности и продавцам,  «лишенным элементарных условий труда», и покупателям. «Это, наверное, не хорошо, когда определенные виды товаров реализуются вне соответствующих условий» – выразил свое мнение представитель Минторга.

Кроме того, Министерством торговли внесено предложение в законопроект о госрегулировании объектов торговли и питания  о введении нормы, предусматривающей введения в стране ограничений для крупных торговых сетей.

В последнее время, по словам замминистра, крупные торговые сети довольно активно развиваются, некоторые из них ведут даже агрессивную политику.  «В связи с этим подготовлено соответствующее решение для регулирования данного сегмента рынка — Минторг будет ограничивать присутствие на рынке определенных сетей, в том случае, если их доля превысит 30% рынка», — сказал Вячеслав Драгун.

Данная норма действует во многих странах для того, чтобы:

  • обеспечить здоровую конкуренцию,
  • дать возможность развиваться другим формам торговли.

Замминистра заверил, что министерство постоянно контролирует  присутствие торговых сетей. По его словам, данная проблема актуальна больше для не регионов, чем для крупных городов. В малых городах крупный игрок гораздо заметнее на рынке, что сказывается на работе других его участников.

По данным Минторга доля крупных торговых сетей сегодня не превышает в регионах 20%. «Эта цифра отличается в разных регионах в зависимости от степени  развития инфраструктуры», — пояснил Драгун.