Крушение круизного лайнера Costa Concordia. История «Титаника» чуть не повторилась

273

В прошедшую пятницу, 13 января, вечером, в  Средиземном море у берегов Италии итальянский круизный лайнер Costa Concordia сел на мель. По данным РБК.ru, судно, имеющее в длину 290 метров, налетело на песчаную отмель в 10 часов вечера (00:00 по минскому времени) в районе побережья Тосканы, недалеко от острова Джилио.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, ранения и травмы получили 79 человек и около 40 пассажиров считаются пропавшими без вести. В общей сложности были эвакуированы свыше 4 тысяч человек — пассажиров и членов экипажа. В эвакуации помогли парому, которые проплывали поблизости. Среди пассажиров лайнера были как граждане России (12о человек), так и граждане Беларуси (по предварительным данным 4 человека). Всего на борту лайнера было 3300 пассажиров и 1000 членов экипажа. По данным информагенств, на момент 15 января погибли 8 человек.

Необходимо отметить, что некоторые пассажиры спасались вплавь.

«Корабль наклонился на правый борт. Когда мы добрались до спасательных шлюпок, спасатели уже были там. Неожиданно судно начало заваливаться на правый борт. Мы прыгнули в воду и поплыли. К счастью, рядом с нами был остров, где мы и спаслись», — рассказывает один из членов экипажа.

Как сообщают спасённые пассажиры, среди членов команды царил хаос и растерянность. Никто из экипажа не предоставил инструкций по эвакуации, никто не спускал на воду спасательные шлюпки.

Необходимо заметить, что в полную силу операция по эвакуации началась лишь глубокой ночью.

«Вы смотрели фильм «Титаник»? Вот как раз так все и было», — рассказала американская туристка. «Повсюду слышался звон стекла, не было света. Никто не понимал, что происходит».

Таким образом, почти 100 лет спустя  лайнер Costa Concordia чуть не повторил историю «Титаника».

В данный момент расследуются причины аварии. Основная версия крушения итальянского круизного лайнера Costa Concordia у берегов острова Джильо — ошибка командования. Это подтвердил ряд специалистов, среди которых командир круизных кораблей, таких как Concordia, хотя официальные представители воздерживаются от комментариев, заявляя, что необходимо сначала провести детальное расследование.

Сейчас, как передаёт корреспондент Вести.ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС, капитан обвиняется по статьей санкция которой предусматривает до 10 лет тюрьмы. На данный момент капитан взят под арест. Прокуратура Италии ведёт расследование по обвинениям в халатности, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве, сообщает http://www.senator.spb.ru/arenda-pomescheny/

Специалисты до сих пор задаются вопросом, как судно, которое оснащено высокотехнологичными системами навигации, могло напороться на рифы, следуя по хорошо изученному маршруту. Тем более, если учитывать, что за плечами Франческо 11-летний опыт управления большими круизными лайнерами. Однако он утверждает, что рифы не были обозначены на карте.  Кроме того, Скеттино принял решение привести судно как можно ближе к берегу, что помогло береговым службам Джильо быстро оказать помощь пассажирам, многие из которых бросились в воду.

По словам  главы Управления итальянских портов Витторио Алессандро «лайнер отклонился от курса на 2-2,5 мили (около 3,7 тысяч метров) и подошел слишком близко к берегу». Следует заметить, что остров Джильо Тосканского архипелага окружен скалами.

«Сложно ошибиться при наличии всего того оборудования, которым оснащены современные круизные лайнеры — радары, GPS системы», — сказал один из экспертов, подчеркнув, что командир повел себя «очень профессионально. Оценив серьезность ситуации, когда оказался поврежден корпус судна, он совершил маневры, чтобы приблизиться к берегу, а также специально посадил лайнер на мель, чтобы избежать опасности затопления».

Вот основные версии произошедшего:

  1. человеческий фактор
  2. отказ техники
  3. уровень воды в районе Джильо оказался на отливе ниже, чем ожидалось

Каждая из версий правдоподобна и эксперты приводят аргументы в их подтверждение.

Однако не отдаётся приоритет ни к одной из версий, возможно, произошла поломка навигационного оборудования, но возможен и человеческий фактор, поскольку авария произошла во время ужина, когда большая часть экипажа занималась обслуживанием пассажиров в зале.

Сейчас лайнер лежит практически на боку из-за проникновения воды через пробоину в корпусе. Длина пробоины достигает 70 метров. Необходимо отметить, что большинство специалистов пришло к выводу, что «вернуть судно в горизонтальное положение будет сложно». Поэтому, по их словам, «лайнер,  стоимостью 450 миллионов евро, длиной 290 метров, с 1,5 тысячи кают и четырьмя бассейнами, скорее всего будет «разобран на месте».

Известно, что это уже не первое происшествие, связанное с круизным лайнером  Costa Concordia.

В 2008 году корабль врезался в причал итальянского города Палермо. Тогда корабль получил повреждения, обошлось без пострадавших.

Comments are closed.