DayZ – обзор игры

221

Ты идёшь в компании со своим старым другом, которого знаешь со второго класса (остальных трёх уже схомячили мертвяки, а двух убили другие выжившие) к дому, где старательно, уже десятые сутки, вы складируете любое ценное барахло, которое ещё можно найти на территории этого леса. Придя к домику, вы натыкаетесь на отлично устроенную засаду, организованную хорошо вооруженными людьми в камуфляже спецназа.

Это не отрывок из очередного кино категории, далёкого от литеры «B» также, как наша цивилизация от полёта до Альфа Центавра, это типичное окончание неудачного похождения в Day Z.

Модификация к известной чешской игре ArmA 2(создатели которой, Bohemia Interactive, уже тринадцать лет делают, по сути одну и ту же игру) превзошла по популярности своего прародителя (в мод играют уже более миллиона человек, а это данные только официальных серверов) и вполне себе собирается стать отдельной игрой.

Разложить на составляющие успеха Day Z очень просто (зомби, так называемая «песочница», где каждый волен делать все, что душе угодно и огромные просторы бывшей Черноруси в 225 км2). Однако зомби здесь не самый главный противник, как и всегда и везде на этой планете, самый опасный враг для игрока – другой игрок, управляемый живым человеком.

Эта игра не прощает сантиментов и вытряхивает все говно из пользователя, привыкшего к Call of Duty и прочим рельсовым развлечениям. Здесь человек, если не соблюсти знак миролюбивого приветствия, стреляет не задумываясь (а очень часто стреляет просто так, за консервы или оружие). Здесь дозволено абсолютно всё, что захочешь и можно выбрать любую роль для отыгрыша, от маньяка  до командира спецназа, рассекающего по небесным просторам на раритетном вертолете.

Эта игра — потрясающий социальный эксперимент, показывающий на что способен человек в условиях зомби-апокалипсиса, а самое главное, она дает поучаствовать в нем лично.

Это далеко не сериал The Walking Dead, где кровь-кишки, но как-то ненатурально, а находясь в игре, ощущаешь всё острее, потому что переживаешь это на собственной шкуре, пытаешься откачать друга, отмахиваясь от тройки зомби топором, матерясь в микрофон, привлекая ещё с десяток мертвых ребят. А потом, после рюмки-другой на шумной вечеринке вы врываетесь пьяной толпой на знакомый сервер и устраиваете массовый геноцид тем самым спецназовцам, забирая все их имущество и весело укатываете на ГАЗе в рассвет.

Игра не ставит каких-либо целей, здесь нет прокачки персонажа и других вещей, которые позволили бы ей стать «Project Zomboid от первого лица», но поучаствовать хоть раз в массированной атаке на вражеский гарнизон стоит, как и стоит просто прожить две недели со своим схроном чуть ли не в землянке, оберегая свой кусочек земли от любых посягательств живых или мертвых.

В памяти сразу всплывает мини-сериал Dead Set, в котором все правдиво (мат, расчленёнка, грызня между выжившими) и тупо виднеется одна, довольно грустная и печальная мысль: «Нам всем п….ц…»