Diablo III и Max Payne 3: Разбивая детские мечты

135

Этот год в индустрии развлечений запомнят хотя бы по двум важнейшим триквелам: Max Payne 3 (вышедший через девять лет после сиквела) и Diablo III (бывший двенадцать лет в разработке), а также всех тех истерик, которые стали крутиться после их релизов. Складывается такое ощущение, что российские профильные СМИ, не совсем понимают принципы функционирования современной индустрии, а живут в каком-то внутреннем мирке, где время застыло в нулевых и все ещё впереди.

Max Payne 3

Читаешь «рецензии», отзывы, комментарии и понимаешь, что красной нитью сквозь весь этот буквенный и бессвязный бред веет одна единственная мысль – испоганили, опошлили, спустили в шлюзы любимую игру детства/молодости (нужное подчеркнуть). Никому и в голову не приходит, что игровые гиганты в лице Activision и Take Two ничего никому (а уж тем более авторам и комментаторам) не должны.

Diablo 3

Да, в Diablo III не поиграешь без интернета и сервиса battle.net, но это, фактически, единственный способ заставить людей купить игру, а не скачать с торрентов. А главный герой Max Payne 3 не похож на сценариста первых двух частей, потому что время уже не то, да и потеряло свою актуальность цитирование Джона Ву в каждом кадре. Люди просто не могут и не хотят понимать, что сама индустрия (технически, идеологически, финансово) родилась заново, и, стала абсолютно другой.

Складывается стойкое убеждение, что автор, проклиная эти игры, не делится с общественностью мнением об игре, а старается произвести над собой обряд экзорцизма. Это легко объяснимо: более живые, свежие ощущения, вся жизнь впереди, трава зеленее и сахар слаще. А в 2012 приходит понимание: за то время, пока делалась Diablo III (а это двенадцать лет) успела закончится школа, университет и началась взрослая, серьезная жизнь – которая многих ломает, хотя бы тем, что редко оправдывает детские от себя ожидания.

Уголок интересности: пользовательские оценки Diablo III на этом же Metacritric подозрительно низкие, а у Max Payne 3 очень даже ничего. Ответ прост – Max Payne 3 утёк в сеть за день до американской премьеры, а Diablo III настоятельно просит себя купить. Смекаете что к чему?

Песня про крылатые качели сообщает нам – детство рано или поздно заканчивается. Принять этот факт на третьем/четвёртом десятке своей жизни бывает крайне болезненно, но это необходимо сделать. Ведь только после этого отпадут все претензии, которые есть у российской прессы и большинства пользователей к Diablo III и Max Payne 3 – ну и заодно к окружающей реальности в целом.

1 КОММЕНТАРИЙ

Comments are closed.