В Беларуси сократят объем теле- и радиорекламы

200
В Беларуси будут изменены требования к рекламе
В Беларуси будут изменены требования к рекламе

В Беларуси будет сокращен объем теле- и радиорекламы. Данная норма прописана в Законе №15-3 от 3 января 2013 года, который вступит в силу через 6 месяцев со дня его опубликования.

Принятие закона, вносящего изменения и дополнения в правила рекламы в Республике Беларусь, вызвано необходимостью:

  • приведения к соответствию иным законодательным актам белорусского  закона «О рекламе»,
  • оптимизации условий для развития рекламного рынка,
  • обеспечения  полного правового регулирования рекламной сферы,
  • упрощения административных процедур,
  • урегулирования некоторых проблемных вопросов.

Закон предусматривает:

  1. сокращение с 18.00 до 22.00 (наиболее рейтинговое время)  объема теле- и радиорекламы  до 16 минут в час (ранее 18 минут),
  2. прерывание на рекламу передачи или художественного фильма возможно не более 4 раз в час,
  3. во время рекламы услуг или работ запрещены к использованию слова «бесплатно», «подарок»,  «0 рублей» и др. , если предполагается, что данные услуги или работы обязательно оплачиваются,
  4. с 7.00 до 22.00 запрещено рекламировать игорные заведения и азартные игры на телевидении и радио,
  5. полный запрет на рекламу этого вида введут для учреждений образования, организаций здравоохранения, культуры и спорта, изданий для несовершеннолетних и тех, что специализируются на вопросах образования, здоровья и экологии, а также на игрушках,
  6. запрет трансляции на телевидении и радио рекламы пива с 7.00 до 22 часов (ранее с 7.00 до 20.00), при этом такая реклама должна содержать надпись, предупреждающую о вреде его чрезмерного употребления.
  7. запрет на указание в рекламе медицинских препаратов конкретных случаев излечения и рекомендаций госорганов,
  8. запрет на предложения материального поощрения за покупку рекламируемого объекта,
  9. отдельные требования к рекламе БАДов (биологически активных добавок к пище),
  10. норму, направленную на запрет рекламы финансовых пирамид (запрещается реклама деятельности не зарегистрированных в качестве организаций или ИП лиц, которая направлена на привлечение денежных средств, электронных денег и любого другого имущества под выплату дохода),
  11. предупреждение в рекламе банковских вкладов о праве банков уменьшать проценты по вкладу (депозиту).

Некоторые нормы закона направлены на упрощение условий для размещения рекламы:

  1. отменяется необходимость получения разрешения при размещении рекламы на транспорте (нужно только согласовать ее содержание с соответствующими органами служб),
  2. отменяется необходимость согласования рекламы медицинских услуг и ветуслуг, если реклама будет  содержать только те сведения, что указаны в лицензии на медицинскую деятельность, а также контактную информацию,
  3. разрешается в наружной рекламе, рекламе на радио и некоторых иных видах рекламы не указывать название рекламодателя, реквизиты лицензии, УНП, регистрационное удостоверение БАДов  и лекарственных средств,
  4. разрешается  реклама псевдонимов, творческих произведений, оригинальных названий товаров и доменных имен сайтов на иностранном языке,
  5. разрешается в социальной рекламе упоминание спонсоров различных культурных и спортивных мероприятий, которые организуются с участием госорганов.

Оценку качества социальной рекламы будет проводить межведомственный совет по рекламе.