Беларусь опубликовала запись переговоров экипажа «Белавиа» с диспетчером аэропорта Жуляны, который потребовал развернуть самолет авиакомпании под угрозой поднять истребители. Детальную расшифровку обнародовало издание «СБ. Беларусь сегодня».
Прямая речь в расшифровке, как в прямом эфире, так и во время разговора экипажа внутри кабины, приводится дословно.
Диспетчер: — «Белавиа-840», Киев-Радар.
Пилот: — Слухаю.
Диспетчер: — «Белавиа-840», поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета Жуляны. ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ БУДЕТ ПОДНЯТА БОЕВАЯ АВИАЦИЯ НА ПЕРЕХВАТ.
Пилот: — А что случилось такое?
Диспетчер: — В эфир не могу передать. «Белавиа-840», по прибытии все узнаете.
Пилот: — Не понял че-то я, это кто вам передал?
Не получив ответа, пилот дублирует вопрос:
— «Белавиа-840». Это кто информацию передал?
Диспетчер: — «Белавиа-840», «Украэроцентр».
Пилот: — А причина какая?
Диспетчер: — «Белавиа-840», я получил указания вернуть вас на аэродром вылета.
Пилот: — Жуляны, да?
Диспетчер: — Так точно, Жуляны.
Пилот: — Хорошо, разворачиваемся.
Далее в расшифровке приводятся разговоры экипажа в кабине самолета.
— Че за ерунда!
— Бред какой-то!
— «Белавиа-840». Еще раз уточните причину. Здесь какая-то ошибка, непонятно вообще по какой причине.
— Belavia eight four zero, turn left, height is one eight zero… follows in Zhuliany runway zero eight.
АТС (аэронавигационная информация и управление):
— Heading one eight zero for left zero eight Belavia s seven eight four zero.
Пилот: — Пипец, блин!
АТС: — Belavia eight four zero descent for at level one one zero.
Пилот: — Descent for one one zero eight four zero.
— Check.
Переговоры внутри кабины продолжаются.
— Б…, не успели уйти, а! Первый раз такая ерунда!
— Бред какой-то вообще, блин!
— Собственно, могли бы уже уйти… неразборчиво… авиация мы уже «лазду» проходим.
Пилот снова пытается уточнить у диспетчера, в чем причина.
Пилот: — Belavia eight four zero. Еще раз уточните, что за причина, непонятно вообще.
Диспетчер: — Belavia eight four zero, уточняем, сейчас… неразборчиво.
Пилот: — Здесь какая-то ошибка, мы уже на два зет, собственно мы над Беларусью.
Пилоты снова обсуждают между собой ситуацию (переговоры внутри кабины).
— Сейчас запутаем самолет. Подожди, пока не ставь.
— Блин, мы бы ушли уже, блин. Если бы мы знали, конечно. Не, ну пересекли уже всю, они уже… неразборчиво… мы недоступны.
— Какая-то ерунда, блин!
— Какой курс сказал? 180, да?
— Может, между вояками какая-то там пертурбация, может, что-то еще, блин.
— Или кто-то, какой-то пассажир у нас там, какой-нибудь, скорее всего, блин, ну, скорее всего, из-за пассажира или что-то в багаже.
Наиболее вероятно, затем происходят переговоры со старшим бортпроводником:
— Ну, пока сами ничего не знаем.
— Да не знаю.
АТС: — Belavia eight four zero do you need hold pattern for descent?
Пилоты: — А (продолжительное), причину уточнили? Белавиа восемь четыре ноль.
— Поставь Киев.
Диспетчер снова выходит на связь:
— «Белавиа-840», Киев-Радар.
Пилот: — Да.
Диспетчер: — «Белавиа-840», говорит руководитель полетов. Информация о вашем возврате на аэродром Жуляны ПОСТУПИЛА ОТ ВОЕННОГО РУКОВОДСТВА. Доклад более детальный вам скажут после посадки.
Пилот: — Понятно, возвращаемся.
Диспетчер: — «Белавиа-840», меня интересует информация о количестве пассажиров и расчетное время посадки.
Пилот: — Сейчас мы все уточним.
Переговоры внутри кабины:
— Выпускай интерцепторы. Аккуратно, потихонечку.
— Ну заходи.
Наиболее вероятно, переговоры со старшим бортпроводником.
— Возвращаемся в Жуляны. Ну не знаю, сказали возвратиться.
— По техническим причинам, я сейчас скажу попозже.
— Сколько у нас пассажиров?
— Пассажиров 136, рассчитан примерно полсотни восемь минут.
Диспетчер: — «Белавиа-840», принял. Спасибо. Снижайтесь. Высота шесть тысяч футов. Эшелон перехода сто десятый QNH один ноль два девять.
Пилот: — Шесть тысяч, один ноль два девять, снижаемся. Девять… восемь четыре ноль, на курсе сто восемьдесят.