В Беларуси на развитие автодорог за 5 лет потратят более 6 млрд долларов

392

белорусские дорогиНа развитие белорусских автодорог в течение пяти лет потратят 89,2 трлн. рублей (6,14 млрд долларов). Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.

Именно такая сумма указана в государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2015-2019 годы.

Строительство будет финансироваться из республиканского бюджета – 45,6 трлн. рублей, кредитов банков – 33,8 трлн. (включая иностранные – 24,9 трлн.), внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса – 25 млрд., средств дорожных организаций – 356 млрд. и местных бюджетов – 9,4 трлн. рублей.

В рамках программы планируется построить 1 158 километров республиканских автомобильных дорог и 2 213 погонных метров мостов и путепроводов.

По параметрам I категории обновят и построят 520 километров республиканских трасс международного стандарта. В списке следующие участки автомобильных дорог:

  • М-5/Е 271 Минск – Гомель;
    М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги);
    М-8/Е 95 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута);
    Р-23 Минск – Микашевичи, Р-53 Слобода – Новосады, и др.

За счет кредитов построят и обновят 992 километра автодорог Беларуси:

  • вторую кольцевую дорогу вокруг Минска;
  • участки автомобильных дорог М-5/Е 271 Минск – Гомель;
  • М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги);
  • М-8/Е 95 граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута);
  • М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин,
  • Р-20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина);
  • Р-23 Минск – Микашевичи;
  • Р-45 Полоцк – Глубокое – граница Литовской Республики (Котловка);
  • подъезд к Гомелю от автомобильной дороги М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин и другие.

Кроме того, на рассмотрение поставят необходимость строительства юго-западного обхода Могилева и юго-восточного обхода Бобруйска.

До 2020 года планируется сделать и капитальный ремонт 1600 километров трасс. 8 200 погонных метров мостов и путепроводов, а также текущий ремонт 7200 километров и 6500 погонных метров мостов и путепроводов.

В общей сложности к 2020 году протяженность автодорог в хорошем состоянии увеличится на 4 972 километра по сравнению с прошлым годом.