С 1 марта в шоу-румах Беларуси могут начаться проблемы

401

пресс-конференцияС 1 марта в шоу-румах Беларуси могут начаться проблемы. Об этом передает Ежедневник ( Беларусь).

В Беларуси за 10 дней до вступления в силу закона об утилизационном сборе представители автомобильной ассоциации БАА сообщили о противоречивости указа и непонимании того, как работать с 1 марта.

Введение утилизационного сбора в стране серьезно подпортило настроение игрокам отечественного автомобильного бизнеса. Они до конца не понимают, на сколько в итоге подорожают автомобили, кто и каким образом будет взимать этот сбор. С момента опубликования указа №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» прошло уже две недели, а постановления Совмина с разъяснениями механизмов его действия до сих пор нет. При этом времени осталось очень мало.

К тому же нельзя гарантировать такую ситуации, когда клиент, купивший сегодня в автосалоне автомобиль, решит 1 марта зарегистрировать транспортное средство в ГАИ и узнает на месте о необходимости заплатить утилизационный сбор, сумма которого составит около 800 долларов за автомобиль, произведенный в России.

19 февраля прошла пресс-конференция, на которой представители БАА озвучили неясные нормы указа. В этот же день в Совмин ими был отправлен запрос с целью объяснить, как работать с 1 марта.

Согласно разъяснениям правительства, за уже растаможенные автомобили из стран, которые не входят в состав ТС, сбор платить не нужно. Что же касается российского автопрома, законодатель ответа не дал. Непонятно, кто именно, дилер или клиент, будет оплачивать утилизационный сбор за транспортные средства, произведенные в РФ.

В начале марта может наступить «период хаоса», когда дилеры и покупатели будут стараться сбросить друг на друга обязанность выплачивать утилизационный сбор. Поэтому не удивительно, что в автосалонах «чес» так и не начался, так как покупатели выжидают момента, не бросаясь на «дешевку».

Если говорить о продукции российского автопрома, то не исключено, что сбор может быть уплачен дважды: как в России, так и Белоруссии. На сегодняшний день базы, в которой фиксируется внесение новой выплаты, пока нет.

С 1 марта российские и белорусские автодилеры могут оказаться в неравных условиях. Так, РФ полностью компенсирует утилизационный сбор на автомобили, выпускаемые на ее территории. В следствии этого ценники в шоу-румах России не изменятся. В случае, если автодилерам из Белоруссии не возьмут утилизационный сбор на свою маржинальную доходность, а увеличат цены, то они станут по отношению к российским неконкурентоспособным.

Еще одной причиной, по которой белорусский покупатель может поехать за авто в российские шоу-румы, является запрет на продление лицензии, которая позволяла белорусским дилерам торговать за валюту. Покупатель, привыкнув к ценам в иностранной валюте, увидит в автосалонах множество нолей. А так как наши люди, собираясь сделать крупную покупку, хранят деньги в долларах или евро, то им придется на конвертации потерять 1-1,5%, а автодилер включит в стоимость транспортного средства свои потери. Кроме того, ценники в шоу-румах будут «прыгать» в зависимости от изменения курсов валют.

По словам председателя правления БАА Сергея Михневича, государство не видит проблемы. Ведь предложение о продлении лицензии на продажу авто в валюте является в интересах как покупателя, так и государства. Валюта будет оставаться внутри страны, а не уходить за ее пределы. Невозможно донести до правительства, что утилизационный сбор больше похож на изъятие, а не на экологическую меру. На сегодняшний день предложение повторить в этом вопросе путь Казахстана, который выбросил свою систему утилизации, отклика пока не нашло.