Лукашенко: Люди должны ехать за работой,а не работа должна идти за людьми

297

Александр ЛукашенкоЧтобы не допустить перенаселение Минска, необходимо создать рабочие места в других регионах. Об этом сообщил 17 января президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании по вопросам строительства жилых районов для жителей Минска на территории Минской области, передает Белта.

По словам Александра Лукашенко, в других странах изначально строятся предприятия, создаются рабочие места, а уже в последнюю очередь вокруг них строят жилье. У нас же в стране все совсем наоборот. Нам нужно определиться с рабочими местами.

Глава государства считает, что люди должны ехать за работой, а не работа должна идти за людьми. По такому принципу развиваются страны Западной Европы и цивилизационные передовые страны.

Обращаясь к чиновникам, президент Беларуси заявил, что расселять людей вокруг столицы — это не решение существующей проблемы. Минчане, живя за 30 километров от столицы, будут приобретать больше автомобилей, чтобы ехать в Минск на работу. А рабочих мест там уже не будет! Промышленные предприятия в Минске строиться не будут. Их нужно строить в городах-спутниках.Так в перспективе вырастет спрос на рабочую силу в Смолевичах, где планируется построить индустриальный парк. Тогда возникает вопрос: зачем для людей строить жилье в Минске, если им придется добираться на работу в Смолевичи? Поэтому целесообразнее развивать этот город-спутник.

По мнению Александра Лукашенко, Минск необходимо уплотнять не за счет жилья, а за счет точечных офисных помещений, не перегружая при этом жилую зону.

В столице много свободных мест, которые нужно привести в порядок, чтобы город соответствовал своему статусу, был красивым. Не нужно его перегружать, так как это мешает людям жить. От граждан часто поступают жалобы. Они не хотят, чтобы вмешивались в сформированные кварталы, дворовые территории. Бывают, конечно, случаи, когда это просто необходимо. Но это редкость.

Президент заявил, что с приходом весны он спросит за каждый клочок земли. Участок внутри кольцевой автомобильной дороги должны исследовать архитекторы, художники, проектировщики. На каждый пятачок земли должно быть предложение.