МАЗу придется туго: Россия увеличит утилизационные пошлины

218

МАЗ1 января 2014 года Россия внесла поправки в законодательство об утилизационной пошлине, согласно которым пошлина будет увеличена на ввозимые на ее территорию колесные транспортные средства. И в первую очередь новые ставки ударят по импортерам из ТС. Об этом передают Записки об оффшорах.

Россия вынуждена была внеси с нового года изменения в законодательство об утилизационной пошлине после того, как Евросоюз и многие другие страны написали жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО). Согласно принятым поправкам, отечественные производители авто должны будут уплачивать такой же утилизационный сбор, как и другие зарубежные производители.

Сама утилизационная пошлина была введена российскими властями еще в сентябре 2012 года. Размер пошлины, взимаемой с импортируемых легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и других автотранспортных средств,  колеблется от 420 евро до 147 тысяч 700 евро. До внесения поправок освобождение от пошлины имели транспортные средства стран-партнеров России по Таможенному союзу (Беларусь и Казахстан) и отечественные производители, которые проявляли заботу о безопасности, касающейся загрязнения окружающей среды.

Утилизационную пошлину решили оспорить ЕС, США и Япония, так как она не соответствует Статье III Генерального соглашения по тарифам и торговле от 1944 года, предоставляя преференциальный режим производителям автомобилей из России, Беларуси и Казахстана.

Внесенные поправки отменяют освобождение от пошлин для транспортных средств, произведенных в России и ТС.

Возникает вопрос: будут ли покупать белорусскую технику в России после того, как цены на продукцию МАЗа вырастут на 14-22%? Так, только с одного БелАЗА — 75710 массой 460 тонн придется заплатить 173 437 долларов.