Беларусь стремится найти свою нишу на немецком рынке

товары из БеларусиЧтобы выйти белорусским экспортерам на немецкий рынок, нужно очень сильно постараться. Такое мнение высказал посол Беларуси в Германии Андрей Гиро в телепередаче «Картина мира» на канале «РТР-Беларусь», передает БЕЛТА.

По его словам, количество белорусских товаров на рынке Германии ограничено. В первую очередь это касается продуктов питания, которые качественно отличаются от немецких. В этой отрасли Беларусь может только похвастаться качеством своей продукции, выпускаемой мясоперерабатывающими комбинатами и молочными заводами. Вся причина кроется в том, что рынок Евросоюза закрытый. В его странах правительством проводится политика по защите прав своих производителей, в том числе и в отрасли сельского хозяйства. Из госбюджета выделяются на это огромные средства.

Андрей Гиро отметил, что в течение уже нескольких лет Беларусь покупает в Германии оборудование, станки, новейшие технологии. Ежегодная сумма расходов на эти цели составляет более 1млрд. долларов. Германия снабжена товарами со всего мира, поэтому найти и занять свое место на ее рынке — задача не из легких.

И все же Беларусь сделала уже первые шаги в нужном направлении. В 2012 году наша страна произвела поставки  в Германию. 70 новых белорусских продуктов нашли свое место на рынке.

В сфере торговли Германия среди стран Евросоюза является важнейшим партнером. За  десять лет ( 2002 -2012 гг.) совместный товарооборот  вырос на 3,5 млрд. долларов. При этом белорусский экспорт в Германию вырос почти в десять раз.

Читайте нас в: