«Гостья»: странница, ставшая сестрой

422

Экранизация одноимённого романа Стефани Майер оказалась весьма своеобразной.

Честно говоря, «Гостья» – очень любопытный, необычный и запоминающийся фильм. И прежде хочу предложить забыть о том, что автор романа «Гостья» является по совместительству и создателем саги «Сумерки». «Гостью» стоит смотреть как картину, не зависящую от вампирской эпопеи – и тогда вы сможете получить настоящее удовольствие от просмотра.

Создатели «Гостьи» поднимают весьма трепетные проблемы. Истинная любовь, над которой не властно время. Способность видеть прежде всего душу, а уж затем тело. Желание обладать человеческой душой и готовность сражаться за неё.

Несмотря на всю свою технологическую прелесть, лента Эндрю Никкола сильна в первую очередь психологически. «Гостья» поражает мощным зарядом, который способен воздействовать и спустя некоторое время после выхода из кинотеатра. Вышеозначенная проблематика вкупе с завораживающей картинкой и неплохой актёрской игрой придают «Гостье» особое очарование.

К сожалению, ленте не избежать упрёка в излишней затянутости из-за большого количества отнюдь не мхатовских пауз в диалогах. Да и сами диалоги трудно назвать гениальными, ведь они не содержат, по большому счёту, никаких  выдающихся мыслей.

Однако «Гостья» – картина, которая воспринимается интуитивно. Она будет скорее понятна любящему сердцу, чем холодному разуму. Произведение Эндрю Никкола в большей степени предназначено романтично настроенным натурам – подобно, скажем, «Дневнику памяти».

Однако если «Дневник» задумывался и реализовывался как «чистая» мелодрама, то «Гостья» всё ж претендует на некоторую принадлежность к научной фантастике. И вот тут создателей картины поджидает неудача, ибо той же «Войне миров» перенесённая на экран история Стефани Майер проигрывает очень сильно, прежде всего – в степени мотивированности персонажей.

«Гостья» оставляет за собой шлейф недомолвок. Например, зачем миролюбивые Души хотят захватить всю Землю? Ради «принуждения к миру»? Каким образом гусеницеподобные пришельцы фактически колонизировали планету? Имею в виду то, что в киноверсии «Гостьи» сильно урезана предыстория сюжета.

Вот что особенно удалось съёмочной команде – так это фон повествования. Безупречность футуристичных сооружений, естественность скалистых ландшафтов. А чего стоит оригинальное «звёздное небо»! В общем, картинка в «Гостье» получилась чрезвычайно сочной.

Недурным образом представлена и этическая сторона сюжета. Во-первых, переселение пришельцев в тела людей отображено наиболее доступным, наглядным и естественным способом. Ведь глаза, как известно – зеркало души.

Во-вторых, эпизоды с противоборством Мелани и Странницы выглядят крайне трогательно, хоть и попахивают шизофренией. Тема поиска души (и Души) не обошлась  без излишней сентиментальности, но зато не стала вульгарной, пошлой и распутной. Нет, всё довольно целомудренно, хоть и в своеобразной форме.

Что ещё? Отметим своего рода гимн альтернативной энергетике (или единению человека и природы, или вере хомо сапиенса в собственные силы – кому что ближе). А ещё финальная сцена под композицию “Radioactive” группы “Imagine Dragons” получилась очень впечатляющей. Задела за живое, так сказать. И, конечно, не забудем про интригующий сюжет.

Из актёрского состава отметим красавицу Сиршу Ронан, мастерски справившуюся с раздвоением личности отображением внутренней борьбы Мелани и Странницы.

Сирша Ронан в роли Мелани / Странницы
Сирша Ронан в роли Мелани / Странницы

Из Уильяма Хёрта получился весьма колоритный главарь Джеб, сильно смахивающий на шерифа середины позапрошлого века.

Уильям Хёрт в роли Джеба Страйдера

Чандлер Кентербери неплохо справился с ролью рано повзрослевшего младшего брата Мелани, который, однако, эпизодами был слишком мрачен.

Ну, а Диана Крюгер очень здорово вошла в образ ищейки-стервы, ненавидящей землян. Её героиня с первых же кадров вызывает стойкую антипатию.

Диана Крюгер в роли Искательницы

Итак. Пускай эпизодами «Гостья» грешит обилием ванильности и излишней наивностью, но она способна побудить к размышлению о хрупкости и недолговечности нашего мира.

«Гостья»/“The Host” (7/10)

  • Режиссёр: Эндрю Никкол
  • Жанры: фантастика, драма, мелодрама
  • Страна производства: США
  • Продолжительность: 2 часа 05 минут