«Петля времени»: измени воспоминания и измени свою жизнь

141

Очередной боевик с Брюсом Уиллисом подарит зрителю прекрасную, как всегда, игру старины Брюса и заставит недоумевать по поводу проваленного сценария.

Разложим всех и вся по стеллажам. Всё актёры сыграли в «Петле» просто здорово. Все, за исключением Эмили Блант. Её героиня оставила много вопросов. С одной стороны, бой-баба, постоянно рубящая здоровенный пень (как сказал герой Джозефа Гордона-Левитта: «Почему бы тебе просто его не выкорчевать?» – у меня возник тот же вопрос). С другой же – наивно хлопающая глазами горе-мамаша. Однако Эмили Блант – единственная из актёрского состава, к кому остались претензии. Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Пол Дано, Джефф Дэниэлс, Ной Сеган – все эти люди сделали всё возможное, чтобы «Петля» смотрелась как истинный шедевр научной фантастики. Увы, эмоции и чувства были загублены сценарием и идеей фильма.

Зрителю придётся изрядно поломать голову над вариативностью прошлого и будущего. Сюжет оставляет много вопросов, причём не тех, которые были заложены в картину изначально, а тех, существование которых подразумевают проколы в работе сценаристов. Например, если в будущем правительство тщательно контролирует человеческие жизни до такой степени, что мафии для избавления от неугодных ей людей приходится отправлять их в прошлое – то каким же тогда образом средь бела дня пала от руки бандитов жена героя Брюса Уиллиса? Зачем было расчленять Сида, если его телепорта достаточно было просто застрелить для решения проблем? Французский язык оказался в ходе событий лишним. Вторая половина картины изрядно провисает, и встречаются откровенно проходные эпизоды. Полторы любовные сцены, например. Но всё же развязка очень впечатляет. Определённо, достойное завершение ленты.

Визуальная часть ленты выглядит достойно, футуристичность имеет место быть, хоть и в ограниченных масштабах. Действие «Петли» происходит как в городе, так и на природе, что даёт сценаристам возможность разнообразить детали обстановки и эпизоды сражений. Здесь похвалим сценаристов за наглядное представление мегаполиса будущего – едва различимая, но качественная отсылка к мастерам антиутопий. Картинка очень даже не подкачала. Особенно финальная сцена в духе «Еду я по полюшку, а тут вдруг смерч по правому флангу».

Вероятно, изначально создатели картины желали убедить зрителя в опасности меркантилизма, себялюбия; надеялись заверить зрителя в силе материнской любви, а также в том, что женщина – спасительница даже самой никчёмной мужской души. Элементами этот посыл действительно доходит до зрителя, и ты с радостью соглашаешься с ним, но иногда представленное на экране вызывает удивление. «Джо молодой» фальшивит при перевоплощении в хорошего парня, жена-китаянка оказалась бессильна изменить «Джо старого», а от малолетнего демона хочется избавиться как можно скорее и без всякой жалости.

И всё же, «Петля времени» – неплохой вариант криминального боевика в стиле путешествий во времени, насыщенный отборной актёрской игрой и яркой картинкой. При этом, правда, в сценарии хватает ляпов, а идея фильма оказалась реализована далеко не до конца. Эту ленту можно порекомендовать любителям головоломных приключений. И поклонникам Брюса Уиллиса, разумеется.

«Петля времени»/“Looper” (7/10)

http://youtu.be/D7p8HyqoiHc