Из шекспировского театра в современный музей – четвёртый день фестиваля «Тэатральны куфар-2012»

244

В рамках четвёртого дня международного фестиваля студенческих театров «Тэатральны куфар-2012» состоялись два занятных спектакля и любопытный мастер-класс.

Мастер-класс «Методические и теоретические основы в овладении техникой речи»

Мастер-класс проводила Ирина Ивановна Кабанова – доцент, заведующая кафедрой сценической речи и вокала Белорусской государственной академии искусств.

На протяжении двух часов участники мастер-класса (примерно три десятка человек, в том числе и автор этих строк; большинство – актёры украинского театра «ГаРмЫдЭр») знакомились с техникой выполнения различных упражнений для улучшения качества сценической речи.

Ирина Ивановна знакомила актёров с теоретическими сведениями об особенностях вокальных данных («Нет плохих голосов – есть необработанные») и способах их совершенствования.
Участники мастер-класса осваивали на практике комплексы упражнений на взаимодействие с партнёром, на голосовую разминку, на обнаружение «своего» голоса, на дикцию, на артикуляцию. Кроме того, Ирина Ивановна научила актёров специальным упражнениям для профилактики некоторых заболеваний.

Несмотря на то, что мастер-класс оказался невероятно насыщенным физическими нагрузками, он продолжался даже больше запланированных двух часов и завершился искренними благодарностями и аплодисментами педагога и актёров в адрес друг друга.

Спектакль «Гамлет, или Три мальчика и Одна девочка»

Вечер четверга на «Куфары» начался спектаклем-переиначиванием на современный лад знаменитой пьесы Уильяма Шекспира. Своё видение произведения классика мировой драматургии представил театр-лаборатория [email protected] @lter» Софийского университета (режиссёр – Николай Георгиев). При этом за основу сюжета болгары взяли идею профессора Яна Котта – «самого современного и самого жестокого переводчика» Шекспира.


Прежде всего стоит упомянуть, что спектакль по просьбе участников фестиваля был перенесён с большой сцены в холл. Это позволило ещё больше вовлечь в действие зрителей, ибо театр-лаборатория  [email protected] @lter» исповедует интерактивность каждой своей постановки.

Спектакль «Гамлет, или Три мальчика и Одна девочка» посвящён исследованию мыслей Гамлета, его внутреннего мира. Ключевые вопросы, стоящие перед «исследователями»: «Как Вы стали Гамлетом?», «Что же делает гамлетами одних и негамлетами других?», «Гамлет побеждает или Гамлет терпит неудачу?».

Актёры отлично доносят свои мысли до зрителя благодаря великолепным приёмам, основанным на философии труппы – эстетике, теории и практике болгарского театрального реформатора Гео Милева. К неудачам постановки нужно отнести не самое лучшее английское произношение большинства актёров.

Очевидные же плюсы спектакля – потрясающая пластика, крайне выразительная мимика и искреннее старание участников труппы перенести зрителя из июльской жары в мир шекспировской страсти. Определённо, последнее болгарским гостям фестиваля вполне удалось.

Спектакль «Музей»

Продолжился театральный вечер постановкой «Музей» театра-студии «INSA Lyon» Национального института прикладных искусств Лиона. Французский коллектив представил почтенной публике комедию ситуаций с элементами фарса по мотивам Жана-Мишеля Рибе.


Действие спектакля происходит в различных выставочных залах музея. Каждый зал – сцена для уникального эпизода. Все конфликты участников постановки и составляют сюжетную линию каждой конкретной сцены.


Хотелось бы отметить весьма профессиональную сыгранность труппы, слаженность исполнения движений. Восхитило режиссёрское решение использовать на заднем фоне экран вместо декораций.

Экран демонстрировал публике те или иные произведения изобразительного искусства, в то время, как актёры перевоплощались в героев картин или скульптурных композиций – будь то Христос Рубенса или Дискобол Мирона.


В целом спектакль порадовал отсутствием «провисающих» эпизодов и отменной харизмой большинства участников коллектива.