От Холокоста к любовной истории и классике: второй день фестиваля Театральный Куфар 2012

2-6 июля 2012 года в Минске проходит IX Международный фестиваль студенческих театров «Тэатральны куфар».

Фестиваль открылся в понедельник, 2 июля.

Всего на фестиваль приехало 13 театров из 11 стран мира. Во второй день фестиваля, 3 июля, зрители могли увидеть 4 из них: театры из Беларуси, Грузии, США и Уругвая.

Начался день с двух спетаклей, вход на которые организаторы сделали свободным.

Подробнее о каждом из спектаклей можно узнать ниже.

«Без названия…» — Экспериментальная лаборатория «ТэатральнЫ квадрат» БГУ (Беларусь)

«Ни у кого не хватит художественного дара, будь он поэт, артист или художник, чтобы передать все то, что пережили люди во время Холокоста…»

Эти финальные слова спектакля являются центральными. Выбранная тема просто обязана была тронуть любого человека, у которого есть сердце. Как правильно отмечено, невероятно сложно заставить зрителей прочувствовать весь ужас, происходивший в концлагерях. Однако данномутеатру это частично удалось.

Большим плюсом в представлении было живое музыкальное сопровождение.

Пластические и музыкальные вставки раскрывали таланты артистов со всех сторон. При этом они служили отличными логическими переходами от одной сцены к другой.

То, что спектакль был поставлен по архивам документов и воспоминаниям узников концлагерей и гетто, придавало ему более реалистичный облик.

Однако этот же факт сослужил и не очень положительную службу. Спектакль будто шел отрывками. И несмотря на то что все сцены были объединены одной темой, общая целостность нарушалась. Это не очень хорошо влияло на восприятие происходящего на сцене.

Тем не менее, проникновенная тема и отличное исполнение заставило всех зрителей аплодировать стоя.

 

«Планета пепел» — Государственный университет Ильи (Грузия)

«Освенцим – это другая планета, где у людей нет ни имен, ни лиц…»

Спектакль продолжал тему предыдущего представления.

Несмотря на то что спектакль шел на грузинском языке с вставками на русском, любой зритель понимал, что хотели передать актеры.

Представление шло на минимальном пространстве сцены, которые организаторы выделили тремя полукругами стульев. Решение необычное и вместе с тем эффективное. Когда представление проходит в буквальном смысле на расстоянии вытянутой руки, чувствуешь себя вовлеченным в происходящее.

В спектакле были показаны архивные документальные кадры о том, что происходило в концлагерях. При этом показанное на экране порой оставляло более сильное впечатление, чем сама игра актеров. Это был не самый положительный момент.

Актерская игра была очень сильной. Это позволило каждому зрителю прочувствовать, что «Освенцим – это боль, боль человечества…»

«Поговори со мной» — Творческая исследовательская лаборатория «IACE» Университет штата Нью-Йорк г.Буффало (США)

«Talk to me like a rain. I will lie here and listen…»

Своеобразная история сложных взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Актеры воплощали на только самих героев, но и их мысли и желания. Спектакль показал, что сильную привязанность и любовь можно всегда сохранить, неважно на какие преграды она может наткнуться.

В процессе представления были показаны кадры видеозаписей, которые показывали самые трогательные моменты во взаимоотношениях героев. Эти кадры поддерживали основную мысль спектакля – следует помнить и ценить все лучшее во взаимоотношениях, и верить, что это перекроет все возникающие проблемы.

Поразительная пластика заставляла восхищаться исполнителями. При этом страсть, показанная через танец, зачастую говорила больше, чем все слова, сказанные актерами.

Стоит отметить музыкальную подборку, которая звучала на протяжении всего спектакля. Великолепные музыкальные темы знакомые многим. При этом каждая музыкальная композиция целиком и полностью соответствовала моменту, для которого она был предназначен.

Музыка подтверждала сказанные слова. Да и в целом делала спектакль более целостным, объединяя сцены между собой.

Можно сказать, что актеры очень удачно показали историю, о которой было сказано уже много раз, но она никогда не потеряет своей актуальности.

«Преступление и наказание» — Театр-студия г. Пайсанду (Уругвай)

«Я ведь не старушонку убил, я себя убил!»

Классика русской литературы, которая знакома каждому со школьной скамьи.

Довольно необычно было смотреть Достоевского с точки зрения культуры, столь далекой от русской в географическом смысле. Однако в процессе просмотра спектакля понимаешь, что история, рассказанная автором, в любой культуре останется все той же.

В спектакле хорошо было показано, как важно осуществлять справедливое правосудие в отношении людей, совершивших подобное преступление.

Интересны были нотки комичности, добавленные, в частности, в воплощении такого персонажа, как дворничиха Наташа. Начинаешь по-новому воспринимать столь серьезное произведение.

Стоит отметить, что второй день фестиваля «Театральный куфар» запомнился достаточно положительно и оставил много впечатлений.

Напомним, что нынешний «Театральный куфар» проходит в рамках IX Всемирный конгресс Международной ассоциации университетских театров. Режиссеры, критики, профессиональные актеры из 35 стран мира проводят мастер-классы и практические занятия, посвященные теме исследования традиций и экспериментированию в актерской деятельности.

Читайте нас в: