«Мрачные тени»: рецензия на фильм

145

«Мрачные тени» «Главное богатство человека – это его семья»

Режиссёр Тим Бёртон – известный современный американский мастер чёрного юмора в жанре фэнтэзи. Именно он снял такие знаковые ленты как «Эдвард Руки-ножницы» и «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». В своих произведениях Тим, как правило, утверждает ведущую роль семейных ценностей, используя для этого такую жанровую разновидность как мистическая мелодрама. Во многих лентах Тима, вышедших на экран в первое десятилетие XXI века, находится место двух замечательным актёрам – Джонни Деппу, лучшему другу Тима, и Хелене Бонэм Картер, супруге режиссёра.

Не стал исключением очередной фильм Бёртона – готическая трагикомедия «Мрачные тени». Хотелось бы сразу отметить, что вышеупомянутый актёрский дуэт вновь блеснул, однако Тим Бёртон немного дал маху. «Мрачные тени» получились весьма оживлёнными, многообещающими, увлекательными, но в то же время недосказанными, недоработанными, не восхитившими в полной мере. Съёмочная бригада сделала великолепную заявку на комедийный мистицизм с отдельными сюжетными выворотами и было видно, как здорово это должно было всё получиться, но увы…

«Мрачные тени» – история о Барнабасе Коллинзе (Джонни Депп), молодом сквайре 70-ых годов XVIII века, который предпочёл служанке (Ева Грин) девушку, подобную ангелу (Белла Хиткоут), а служанка вдруг оказалась ведьмой, погубила эту самую леди, заточила Барнабаса в гроб, предварительно превратив незадачливого парня в вампира. Барнабас возвращается в этот мир через 200 лет, в свободолюбивую эпоху хиппи. Мир существенно изменился, но в нём по-прежнему обитает бывшая ведьма, ныне – бизнес-леди Анжелика Бушар, которая желает вновь заполучить Барнабаса. А тот, в общем-то, не желает ничего больше, как вернуть своей семье былое величие, причём своими оригинальными методами.

Как видите, задумка просто великолепна, пусть это и полнометражная версия столь обожаемого Тимом Бёртоном (и не им одним) одноимённого американского телесериала тех самых 70-ых годов прошлого века. Но исполнение всё же подкачало. Заинтересовавшись каждой зацепкой за новый поворот сюжета, приходилось огорчаться его непродолжительности. К сожалению, развязка получилось слишком бурной, а характеры многих героев, да почти всех – нераскрытыми.

И тем не менее, актёрская игра меня восхитила. Помимо актёров в главных ролях, типаж своих персонажей прекрасно передали Мишель Пфайффер (Элизабет Коллинз; современная хозяйка поместья, властная, решительная и уверенная в себе леди, вместе с Барнабасом и Анжеликой –  одна из лидирующих ролей), Джеки Эрл Хейли (Вилли Лумис; харизматичный дворецкий), Хелена Бонэм Картер (психолог Джулия; любопытная личность). Дети Дэвид и Кэролин (особенно Кэролин) великолепны в исполнении Галливера Макграта и Хлои Грас Морец.

Короче говоря, персонажей хватало, но мало. Это большущий недостаток «Мрачных теней» – недосказанность сюжета. Зато огромный плюс – юмор. Пусть пару раз он был откровенно грубоват, зато в остальных случаях аккурат к месту. Это и параллель Мефистофель-Макдональдс, и сдержанный изящный юмор Элизабет, и умилительные хиппи, и сам Барнабас, попадающий в неожиданные ситуации и всегда следующий своему кодексу чести.

Ещё одно достоинство картины – отменная музыка Даниэля Элфмана, которая пробирает всю душу. Нельзя забыть и отличное камео Элиса Купера! Кроме того, шикарно смотрятся декорации – и истинный дворянский замок Коллинвуд, и типичный рыбацкий городок Коллинспорт. Натурально удался и грим! Представляю как пришлось помучиться Джонни Деппу.

И всё же, несмотря на техническое великолепие, «Тени» всё-таки уступают тому же «Суини Тодду» по драматургии. Несмотря на нереализованный до конца эклектичный задел, «Мрачные тени» вполне могут считаться добротным образцом своего жанра. Предлагается к просмотру любителям небанальной, непошлой трогательной мелодрамы, не чурающейся аллегорий и отменного мистицизма!

 «Мрачные тени»/“Dark Shadows” (7/10)

http://youtu.be/Copo9ijFZ3o