Больше половины претензий к BelToll за увеличение размера оплаты признаны необоснованными

417

оплата за проезд по платным дорогамБольше половины претензий (80%) к BelToll за увеличение размера оплаты признаны необоснованными. Об этом передает Белта со слов заместителя председателя Дирекции по коммерческой эксплуатации компании — оператора системы BelToll ИООО «Капш Телематик Сервисиз» Дмитрия Мазаника.

Общее количество полученных до 1 ноября претензий за увеличение стоимости проезда по дорогам составило около 3,6 тысяч. В ноябре месяце их число стало меньшим. На техническом уровне были доказаны 80% совершенных водителями нарушений порядка оплаты. В 20% случаев нарушения порядка оплаты были связаны непосредственно со сбоем в системе. На основании полученного экспертного заключения Транспортная инспекция может аннулировать штраф либо возвратить деньги. На данный момент водителям вернули 20 тысяч евро.

Что касается нарушений порядка оплаты проезда по платным дорогам, то, по словам председателя компании-оператора системы BelToll, чаще всего нарушителями становятся резиденты Беларуси. Иностранцы не являются исключением, но они более ответственно подходят к данному вопросу, в частности грузоперевозчики.

Общая сумма оплаты за проезд в увеличенном размере от резидентов и нерезидентов, которой пополнился бюджет, составила 4 миллиона евро. Заместитель начальника Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Алексей Куцаев отметил, что были и такие моменты, когда повышенную оплату за проезд и пошлину в размере 50% от этой суммы взыскивали через суд.

Электронная система BelToll устроена таким образом, что пошлины за пользование дорог взимаются без вынужденной остановки транспортного средства. В Беларуси применять данную систему начали с 1 августа, и под ее контролем находятся 815 километров белорусской дороги. В будущем планируется установить ее на трассах М4 (Минск — Могилев), М5 (Минск — Гомель).

По данным Дмитрия Мазаника, в Беларусь доставлено по инвестиционному договору 400 тысяч бортовых устройств. На сегодняшний день пользователи получили 140 тысяч. В нашей стране действуют 48 пунктов обслуживания клиентов, обустроены 2 современных центра обработки информации.

Управлением системой BelToll в Беларуси занимается компания ИООО «Капш Телематик Сервисиз», основной задачей которой является обеспечивать и контролировать деятельность системы.