В Беларуси введут плату за проезд по автодорогам

582
Плату за проезд по дорогам Беларуси практически приравняют к европейским ценам
Плату за проезд по дорогам Беларуси практически приравняют к европейским ценам

С 1 июля 2013 в Беларуси вступят в силу тарифы для расчета размеров оплаты за проезд транспортными средствами по платным автомобильным дорогам страны. Это предусмотрено Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 29 декабря 2012 года№ 68 .

Документ предусматривает создание и введение автоматизированной системы, которая позволит взимать оплату за перемещение без остановки транспортного средства и использования шлагбаумов.

Постановление определяет тарифы для проезда автомобилей по платным магистралям в зависимости от двух показателей:

  • количества осей транспортного средства,
  • допустимой общей массы автомобиля.

Оплата за проезд для автомашин устанавливается в следующих размерах:

  • Автомобиль (легковой) с общей допустимой массой до 3,5 т включительно — 0,04 евро за 1 км,
  • Авто с общей допустимой массой более 3,5 т (автобусов или грузовых) с двумя осями — 0,08 евро за 1 км.
  • Автомобили с 3 осями и общей массой превышающей 3,5 т (автобусы или грузовые) — 0,10 евро за 1 км,
  • Авто с четырьмя и более осями и  массой больше 3,5 т — 0,12 евро за 1 км.

Граждане Беларуси, которые являются владельцами легковых автомобилей,  за передвижение по автомагистралям платить не будут. Согласно указу №426 от 27 сентября 2012 года освобождены от платы за проезд по некоторым автодорогам:

  • транспортные средства, которые зарегистрированы на территории стран — участников Таможенного союза, техническая допустимая общая масса которых  не превышает 3,5 т;
  • мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в нашей стране,
  • транспортные средства оперативного назначения,
  • самоходные машины и колесные тракторы,
  • транспортные средства, что используются для обеспечения правопорядка и обороноспособности,
  • маршрутки для городских перевозок пассажиров,
  • автомобили, применяемые для оказания медпомощи,
  • транспортные средства, используемые  для перевозок грузов гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций.

«Размеры тарифов не претерпят значительного изменения», — просчитали специалисты министерства.

Существующая сегодня система взимания платы за проезд  предусматривает плату за перемещение автопоезда, количество осей в котором равно 4 или более, в размере 60 евро. Эта плата взимается только за проезд по единственной в стране платной автодороге  М1/Е30, протяженность которой составляет 610 км. Размер платы аналогичного транспортного средства за проезд по автодороге М1/Е30 при переходе на новую систему платы составит 73,2 евро, сообщает www.meteoprog.ua.

Новые тарифы в Беларуси почти  соответствуют европейским, которые колеблются в пределах 0,07- 0,33 евро за 1 км в Германии, Чехии и Австрии. В этих странах в настоящее время используются технологии автоматизированной системы оплаты.

Электронная система сбора оплаты за проезд по дорогам Беларуси создается под торговой маркой BelToll. Ее охват составит  более 2,7 тыс. км дорог республики. Работать она будет на основе специализированной радиосвязи.

Реализовывать проект будет компания Kapsch TrafficCom AG из Австрии, которая  направит на реализацию проекта более 267 млн. евро. Договор предусматривает принятие в собственность Беларуси оборудования, что будет установлено для эксплуатации.

BelToll начнет функционировать уже с 1 июля текущего года на первом участке трассы M1/E30 (Брест-Минск-граница России), который покроет 824 км дорог. На втором этапе будет охваченоо 478 км дорог, которые  объединяют Минск и областные центры — Могилев (М4) и Гомель (М5).

Реализация третьего и четвертого этапов начнется после принятия соответствующего решения правительством Беларуси.