Российский рынок грузовых авто: состояние и новые тенденции

405

Российский рынок грузовых автоЗначительный рост рынка грузовых автомобилей делает продажи этих машин достаточно прибыльным видом деятельности. В прошлом году объемы продаж автомобилей Daimler Trucks, грузового подразделения концерна Daimler AG, возросли на 20 % (до 425 тыс. ед.). На такой же процент увеличилась выручка, составив  29 млрд. евро. В общем, в России реализация грузовиков за 2011 год выросла на 59 % (332 тыс. единиц). Так как о полном насыщении рынка грузовыми автомобилями говорить не приходится, поэтому многие специалисты этой отрасли ожидают дальнейшее увеличение мирового рынка грузовых автомобилей. Например, Daimler Trucks планирует увеличить свои продажи к следующему году до полмиллиона и более единиц.

Как пищет в рубрике «Новости России» журнал «Биржевой лидер», некоторые эксперты все же считают, что пик популярности грузовых автомобилей в Российской Федерации уже минул и прогнозируется сокращение их продаж. Они указывают на то, что:

  • российский рынок продаж грузовых автомобилей уже несколько лет не может окончательно восстановиться после экономического кризиса, вот и цифры прошлого года,  неплохого для этого класса авто, не достигают результатов 2008-го года, когда продажи приближались к 430 тыс. единиц;
  • за первые три месяца этого года увеличение продаж грузовых авто незначительно замедлился: продажи грузовиков средних габаритов увеличились всего лишь на 6 процентов, а тяжелые продемонстрировали снижение на 2 процента;
  • в будущем ожидается значительное усиление в России позиций импортных грузовых авто, что, несомненно, болезненно скажется на отечественных производителях.

Как известно, этот сегмент автомобилей делится на средние грузовики (до 16 тонн) и тяжелые (более 16 тонн). В 2011 году продажи первых увеличились на 22 % (более 9,5 тыс.), а по вторым – на 65 % (до 29 тыс.).  Необходимо уточнить, что данные комитета Ассоциации европейского бизнеса, статистика которого размещена выше, не является исчерпывающей, потому что она не охватывает результаты продаж таких общеизвестных брендов, как IVECO, Volvo Trucks, DAF Trucks, КАМАЗ, ЗИЛ и других. Стоит отметить, что многие из этих компаний перелагают выгодную аренду спецтехники.

Проведя анализ продаж грузовых автомобилей тяжелого класса, следует сказать, что лидером, как и в прошлом году, стал КАМАЗ. Продажи автогиганта составили 39 тыс. грузовиков, увеличившись на 38 %. На втором месте с результатом 10,3 тыс. остался «Урал», увеличив продажи в 2011 году на 4%. Далее в рейтинге идут немецкий MAN, шведская SKANIA, и замкнул пятерку Mercedes-Benz с продажами 7,2 тыс., 6,8 тыс., и 2,7 тыс. соответственно. Другие автопроизводители значительно отстали от лидеров Renault Trucks — 1,3 тыс, Isuzu — 512 ед., Ford Trucks — 343 ед., Hyundai 192 ед.

Относительно сегмента средних грузовиков, как отмечают эксперты Академии Masterforex-V, обучающие Форекс основам, объемы их продаж остаются совсем незначительными, несмотря на прошлогоднее увеличение сбыта. Лидером здесь является южнокорейский производитель Hyundai, продав в 2011 году 5,2 тыс. единиц (+28%). За лидером идут японские Hino и Mitsubishi Fuso с результатами 1,1 тыс. грузовиков и немного более 1 тыс. ед. соответственно. Другие производители существенно отстали