Opel приближается к банкротству

242

Немецкий производитель автомобилей Adam Opel AG, который является подразделением General Motors, несмотря на свой многолетний опыт работы, находится ныне на грани банкротства. Представители Землячества трейдеров и инвесторов Академии Форекс и биржевой торговли Masterforex-V пояснили «Биржевому Лидеру», что даже эксперты компании Opel констатировали подобную печальную перспективу. В 15,6 млрд. долл. оценивается убыток, которые Опель нанес General Motors за последние лет 13. Сокращается персонал компании, закрываются заводы.

Аналитики Академии Masterforex-V отметили некоторые черты компании. 40 тыс. человек персонала трудятся в компании, что делает ее одним из самых крупных автопроизводителей в странах Европы. Опель занимает 4 место по популярности авто среди производителей. В 2010 г. доля немецких авто в Европе составляла 6,2%. В среднем классе автомобиль считается самым продаваемым. В России среди популярных брендов находится на 14 месте. Сочетание цена-качество является весьма оптимальным.

В 2011 г. кризисное состояние компании снизилось, ей удалось восстановить некоторые прежние показатели. Стоимость бренда – 3,7 млрд.долл., снижение продаж остановилось на уровне 12,8 млн. (меньше чем в 2007 г. на 15%). Убытки равнялись 747 млн. долл. Начало 2012 г. также ознаменовало негативные тенденции для Опеля (15,8% — снижение продаж в Евросоюзе). Руководитель кафедры портфельных инвестиций Академии Форекс и биржевой торговли Masterforex-V Алексей Афанасьев в интервью журналу давал некоторые пояснения по фондовому рынку. Автомобильный рынок находится в состоянии перегрева, поэтому лучше дождаться коррекции рынка и снижение цен акций, после чего можно добавить инструмент в инвестиционный портфель.

Основными проблемами Опеля стали следующие: европейская экономическая ситуация, характеризующаяся нестабильностью, падение уровня продаж, спроса; влияние профсоюзов (противники увольнений и закрытия заводов); регион Европы перенасыщен производственными мощностями, а также искусственно ограничивается сбыт Опеля самим же GM. При этом, GM не знает, что дальше делать с Опелем (продать, реструктуризировать, помочь компании больше, расширив модельный ряд, или наоборот, закрыть все заводы). Однако, ясно одно, пока корпорации не удается вывести этот свой бренд в сектор получения прибыли, поэтому остается ее либо реструктуризировать, либо продать.