Почему в Греции рады разгону забастовщиков

359

Забастовка в ГрецииПравительству Греции надоело терпеть забастовку афинских транспортников и 25 января, воспользовавшись законодательным декретом 17\1974 о чрезвычайных ситуациях, приказала полиции взять штурмом депо метрополитена, в котором укрылись протестующие.

Это была первая забастовка в новом текущем году.

Грецию лихорадит с 2009 года, пожалуй, досталось ей больше всех, по сравнению с другими странами еврозоны.

Никого кроме самих себя греки винить не могут, долгое время они упорно раздували мыльный пузырь своей экономики.

В те светлые времена, когда кризис ещё не начался, а страна процветала, правительство и частные предприятия могли позволить платить своим работникам 13, а то и 14 зарплат и столько же пенсий в год и обязательно «доро» (денежные подарки перед Рождеством и Пасхой).

После 2009 года правила игры изменились. Когда в Европе грянул кризис, естественно такая роскошь была не приемлема, тем более в стране, с экономикой построенной вокруг туризма и сферы обслуживания.

С 1 января 2013 года в Греции в очередной раз существенно понижается зарплата и пенсия, на 25%. До кризиса средний заработок в стране равнялся 1.0 – 1.3 тыс. евро.

В знак несогласия с таким обнищанием своего кармана, на забастовку 16 января, вышли профсоюзы транспортников: в начале, работники метрополитена, а за ними  и представители наземного общественного транспорта, а с 31 января обещали присоединиться на 48 часов труженики морского и речного транспорта.

Греческое правительство объявило данную акцию незаконной и на протяжении 9-ти дней объявляло ультиматумы,  грозилось арестами и увольнениями, если транспортники не выйдут на работу, но только 25 января предприняло активные действия.

Афинская демонстрация неповиновения правительству продолжалась девять дней, начиная с 16 января.

Казалось бы, разгон полицией мирной забастовки должен был накалить ситуацию до предела и вызвать бурю негодования всего населения Греции, однако…

Простые жители Греции, на данный момент, как никогда нуждаются в нормально-работающей транспортной системе.

Ввиду огромной безработицы (около 26% от одиннадцатимиллионного населения), каждый стремится сохранить работу, а это сделать гораздо труднее при неработающих путях сообщения. Кому нужен вечно опаздывающий или прогуливающий работник? Разумеется, все бояться потерять свой заработок.

Новая экономическая реформа коснулось каждого жителя страны, но никто кроме транспортников не вышел на демонстрацию.

Также в греческие СМИ просочилась информация, что на забастовке 19 января официально участвовало только 210 человек из 1300, остальные ушли в отпуск или взяли больничный, т.е. им заплатят деньги за то, что они бастуют, а другим зарабатывать мешают.  Тем более, что средняя зарплата в стране 700 евро, у транспортников 850-1000, в Афинах — колеблется от 1,3 до 2 тыс. евро.

Очевидно, что в таких условиях невозможно формирования положительного образа протестующих, который, помог бы получить поддержку остальных жителей страны.

С каждым днем забастовки население греческой столицы все больше задумывалась о целесообразности такого поведения профсоюзов.

Протест, затеянный работниками транспортной области, был обречен на провал, никто им не пошел бы на уступки, правительство просто побоялось бы, что им придется делать это снова и снова. Чего добились транспортники? Увольнения, ненависть и аресты – полное фиаско.

Единственное, что спасло от забастовки против забастовки — остатки рабочей солидарности.